Page 9 - Каталог TRIALLI 2023
P. 9

СЦЕПЛЕНИЕ





              ДИСКИ ВЕДОМЫЕ …ФРИКЦИОНЫ†

              Часто «Ведомый диск» называют просто «Диск сцепления».
              Ведомый диск сцепления  представляет собой металлическую основу, к которой приклёпаны фрикционные
              накладки. Основа спроектирована не цельной, а разрезной, чтобы отдельные секторы диска выполняли роль
              пластинчатых пружин. Для гашения крутильных колебаний ведомый диск оснащается гасителем крутильных
              колебаний, когда между  ступицей и самим диском установлены специальные пружины (их  называют
              демпферными). Ступица ведомого диска сцепления обеспечивает соединение ведомого диска с первичным
              валом коробки передач.

              КОРЗИНЫ …НАЖИМНЫЕ ДИСКИ†
              Основная задача нажимного диска состоит  в соединении и разъединении передачи крутящего момента
              трансмиссии.
              Нажимной диск соединен с кожухом с помощью тангенциальных пластинчатых пружин. На нажимной диск
              воздействует  диафрагменная пружина, обеспечивающая необходимое усилие сжатия для передачи
              крутящего момента. Диафрагменная пружина наружным диаметром опирается на края нажимного диска, а
              внутренний диаметр пружины представлен упругими металлическими лепестками, на концы которых
              воздействует подшипник выключения сцепления. Нажимной диск, диафрагменная пружина и корпус образуют
              единый конструктивный блок.

              МУФТЫ …ВЫЖИМНЫЕ ПОДШИПНИКИ†
              Иногда «Муфту сцепления» называют «Выжимной подшипник».
              Основная задача передать  усилие от  механизма выключения сцепления на диафрагменную пружину  или
              рычаги смещения нажимного диска при выключении сцепления (при нажатии на педаль  в салоне
              автомобиля).
              Муфты выключения сцепления делятся по типу управления ими:
              • механические (передающее усилие на них происходит через жесткую связку рычагов и тяг)
              • гидравлические (передающее усилие создается гидравликой)

              МАХОВИКИ
              Устанавливаются на коленчатый вал двигателя и выполняют несколько важных задач:
              • Служат  в качестве накопителя энергии и в значительной степени компенсируют  неплавную работу
              двигателя, способствуют прохождению поршнями двигателя так называемых "мертвых точек".
              • Передают  крутящий момент  от  стартера на коленвал (в данном случае маховик  выступает  ведомой
              шестерней редуктора системы запуска).
              • Передают тягу от силового агрегата к трансмиссии. На маховике расположена одна из двух сопряженных
              поверхностей трения ведомого диска сцепления.
              • Служат местом крепления ведущего диска.
              Одномассовый маховик  имеет  простую конструкцию - это большой чугунный диск. На его наружной
              поверхности (по внешнему  радиусу) расположен зубчатый венец из стали. На одной стороне маховика
              расположена ступица, позволяющая крепить  его к  фланцу  коленвала, а другая сторона используется как
              ведущий диск сцепления.
              Двухмассовый маховик  имеет  более сложную конструкцию. В него входят  два диска, соединенные между
              собой демпферно-пружинной системой. Которая в свою очередь  состоит  из осевого и радиального
              подшипников, мягких и жестких пружин. Кольцевая камера заполнена специальной смазкой.

              ЦИЛИНДРЫ СЦЕПЛЕНИЯ …ГЛАВНЫЕ†

              Усилие, приложенное к педали сцепления, передается на главный цилиндр сцепления.
              Главный цилиндр может быть в двух исполнениях:
              • С вынесенным и установленным на корпусе бачком
              • С интегрированным резервуаром
              Основные составные части главного цилиндра: корпус цилиндра,  толкатель поршня, уплотнительные кольца
              (манжет), поршень, тарелка, пружина, стопорное кольцо, штуцер.

              ЦИЛИНДРЫ СЦЕПЛЕНИЯ …РАБОЧИЕ†

              Усилие, переданное на главный цилиндр сцепления, через жидкость гидравлической системы передается на
              рабочий цилиндр сцепления, который в свою очередь  через вилку  или напрямую управляет  муфтой
              выключения сцепления.
              Рабочий цилиндр может быть в двух исполнениях:
              • Отдельно стоящий, управляет муфтой выключения сцепления (выжимным подшипником) через вилку.
              • Объединен в общую конструкцию с муфтой выключения сцепления, управляет  выжимным подшипником
              напрямую.
                                                                                                            09
              Конструкция рабочего цилиндра сцепления очень схожая с конструкцией главного цилиндра.
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14