Page 10 - Каталог TRIALLI 2023
P. 10
ШРУСЫ И ПРИВОДЫ
ШРУС
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
Иногда «ШРУС» называют «Гранатой» - из-за визуального сходства.
Основное его назначение – передача крутящего момента под разными углами от редуктора, коробки передач
(КПП) к ведущим колесам автомобиля. По месту установки ШРУСа их разделяют на два типа: наружный (к
колесу) и внутренний (к КПП). Наружный ШРУС несет дополнительную функцию, на него наворачивается
ступичная гайка (иногда болт), которая удерживает ступицу в сборе с подшипником.
Конструкция ШРУСов:
• Шариковый, рабочим телом является шар. Крутящий момент поступает от вала на шарик, передающий его
корпусу ШРУСа. Такая конструкция позволяет передавать крутящий момент при больших рабочих углах (при
повороте колес). В классической конструкции применяется 6 шариков, но в процессе совершенствования
технологий появились 8-ми шариковые ШРУСы.
• Трипоид, рабочим телом является цилиндр (иголка). Это три игольчатых подшипника, установленных на
трехшиповик. Эта конструкция более компактна, но имеет меньшие рабочие углы. Трипоидная конструкция
используется только во внутренних ШРУСах и хорошо компенсирует осевые смещения полуоси,
возникающие при работе подвески автомобиля.
ПРИВОДЫ
ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
Довольно часто «Приводы» именуются «Полуосями».
Вал с установленными на него ШРУСами (внутренний и наружный) образует приводной вал колеса
автомобиля. Пыльники ШРУСа крепятся хомутами одной стороной на вал, другой – на корпус ШРУСа.
В автомобилях с поперечным расположением двигателя приводные валы имеют разную длину, в этом случае
появляются паразитные моменты (связанные с разной массой и длиной проводов). Для повышения комфорта
при движении автомобиля – на длинном валу устанавливается демпфер (стальные стержни, залитые в резину
– для гашения колебаний).
ПЫЛЬНИКИ
Предотвращают попадание посторонних объектов (абразивов) в рабочую часть ШРУСа (пыли, песка и т. д.).
Также пыльник служит для удержания смазки внутри рабочей части ШРУСа.
Пыльник представляет собой гофрированный конус с углублениями под установку хомутов по краям.
Большинство пыльников TRIALLI поставляются в виде «ремкомплектов» (пыльник + хомуты + смазка);
некоторые модели – только пыльник.
Виды пыльников:
• TPEE (Термоэластопласт)
• CR (Резиновый)
1 3 4
6
1 | ШРУС наружный
2 | ШРУС внутренний
3 | Хомут
4 | Пыльник
5 | Трипоид
6 | Привод в сборе (полуось)