Page 10 - Каталог TRIALLI 2023
P. 10

ШРУСЫ И ПРИВОДЫ





               ШРУС …ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ†

               Иногда «ШРУС» называют «Гранатой» - из-за визуального сходства.
               Основное его назначение – передача крутящего момента под разными углами от редуктора, коробки передач
               (КПП) к ведущим колесам автомобиля. По месту установки ШРУСа их разделяют на два типа: наружный (к
               колесу) и внутренний (к  КПП). Наружный ШРУС несет  дополнительную функцию, на него наворачивается
               ступичная гайка (иногда болт), которая удерживает ступицу в сборе с подшипником.
               Конструкция ШРУСов:
               • Шариковый, рабочим телом является шар. Крутящий момент поступает от вала на шарик, передающий его
               корпусу ШРУСа. Такая конструкция позволяет передавать крутящий момент при больших рабочих углах (при
               повороте колес). В классической конструкции применяется 6 шариков, но в процессе совершенствования
               технологий появились 8-ми шариковые ШРУСы.
               • Трипоид, рабочим телом является цилиндр (иголка). Это три игольчатых  подшипника, установленных  на
               трехшиповик. Эта конструкция более компактна, но имеет меньшие рабочие углы. Трипоидная конструкция
               используется только во внутренних  ШРУСах  и хорошо компенсирует  осевые смещения полуоси,
               возникающие при работе подвески автомобиля.

               ПРИВОДЫ …ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ†
               Довольно часто «Приводы» именуются «Полуосями».
               Вал с установленными на него ШРУСами (внутренний и наружный) образует  приводной вал колеса
               автомобиля. Пыльники ШРУСа крепятся хомутами одной стороной на вал, другой – на корпус ШРУСа.
               В автомобилях с поперечным расположением двигателя приводные валы имеют разную длину, в этом случае
               появляются паразитные моменты (связанные с разной массой и длиной проводов). Для повышения комфорта
               при движении автомобиля – на длинном валу устанавливается демпфер (стальные стержни, залитые в резину
               – для гашения колебаний).

               ПЫЛЬНИКИ

               Предотвращают попадание посторонних объектов (абразивов) в рабочую часть ШРУСа (пыли, песка и т. д.).
               Также пыльник служит для удержания смазки внутри рабочей части ШРУСа.
               Пыльник  представляет  собой гофрированный конус с углублениями под установку  хомутов по краям.
               Большинство пыльников TRIALLI поставляются в виде «ремкомплектов» (пыльник  + хомуты + смазка);
               некоторые модели – только пыльник.
               Виды пыльников:
               • TPEE (Термоэластопласт)
               • CR (Резиновый)











                                                           1      3                   4
















                                                                                                   6




              1  |  ШРУС наружный
              2 | ШРУС внутренний
              3 | Хомут
              4 | Пыльник
              5 | Трипоид
              6 | Привод в сборе (полуось)
   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15