Page 8 - Каталог TRIALLI 2023
P. 8
СЦЕПЛЕНИЕ
Передача момента от двигателя к коробке ручного переключения передач происходит посредством сцепле-
ния. Сцепление служит для разъединения КПП от двигателя – только в этом случае водитель сможет осуще-
ствить переключение передачи.
Сцепление состоит из трех составных частей – ведомый диск (или фрикцион), нажимной диск (или корзина)
и муфта сцепления. Также к деталям сцепления относится маховик, который служит в качестве «накопителя
энергии» и компенсирует неравномерности в работе двигателя, и цилиндры, которые передают усилия на
детали сцепления и обеспечивают включение/выключение сцепления.
7 6 5
8
4 3 2 1
1 | Одномассовый маховик
2 | Ведомый диск сцепления
3 | Ведущий диск сцепления (нажимной диск или корзина)
4 | Муфта выключения сцепления (гидравлическая)
5 | Муфта выключения сцепления (механическая)
6 | Направляющая втулка механической муфты
7 | Вилка выключения сцепления
8 | Рабочий цилиндр сцепления
КОМПЛЕКТЫ СЦЕПЛЕНИЙ
Комплект деталей сцепления называется «комплектом
сцепления». В комплект обязательно должны входить два
основных узла сцепления – диск и корзина. Наличие в
составе комплекта муфты (выжимного подшипника) и
маховика зависит от содержания комплекта. Как правило,
большинство комплектов содержит муфту, однако комплекты
с маховиком очень редки.
Работа по замене сцепления является одной из наиболее
сложных и трудозатратных автосервисных операций. По этой
причине сцепление предпочтительней менять комплектом.