Page 11 - Каталог TRIALLI 2023
P. 11
ШРУСЫ И ПРИВОДЫ
КРЕСТОВИНЫ
В отличии от ШРУСов, крестовины являются «шарнирами неравных угловых скоростей».
Применяются в трансмиссии и в рулевых валах автомобилей. Основное его назначение – передача
крутящего момента под разными углами от коробки передач к карданному валу, от вала к редуктору и от
рулевого колеса к рулевой рейке. В автомобилях повышенной проходимости могут использоваться вместо
ШРУСа для передачи крутящего момента на колесо (обычно это передние неразрезные мосты).
Крестовина состоит из непосредственно металлической крестовины с установленными на нее четырьмя
игольчатыми подшипниками. Подшипники защищены сальниковым уплотнением. Такой тип шарнира
является шарниром неравных угловых скоростей. При передаче крутящего момента происходит то
замедление, то ускорение – чтобы компенсировать данный недостаток, как правило, используется две
крестовины. Использование двух шарниров неравных угловых скоростей (двух крестовин) равноценно
использованию одного шарнира равных угловых скоростей.
Крестовины различаются по типу фиксации: И по типу обслуживания:
• Под стопорные кольца • С тавотницей (обслуживаемые)
• Под кернение • Без тавотницы (не обслуживаемые)
• Под пластины
КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
Основное назначение – передача крутящего момента под разными углами от коробки передач к редуктору.
Распространены два типа карданных валов: с крестовинами и со ШРУСами.
Карданный вал может компенсировать осевые перемещения ведущих мостов при работе подвески.
Виды карданных валов:
• карданные валы без подвесного подшипника (двухопорные)
• трехопорные карданные валы (с одним подвесным подшипником)
• четырехопорные карданные валы (с двумя подшипниками)
Карданный вал представляет собой трубу с фланцами или вилками на концах для крепления шарниров. Может
изготавливаться из разных материалов, но, как правило, это сталь (более технологичный материал для
массового производства). Для компенсации осевых перемещений в карданных валах применяются ШРУСы
или подвижное шлицевое соединение.
4 3 5 2