Page 11 - Каталог TRIALLI 2023
P. 11

ШРУСЫ И ПРИВОДЫ





              КРЕСТОВИНЫ

              В отличии от ШРУСов, крестовины являются «шарнирами неравных угловых скоростей».
              Применяются в трансмиссии и в рулевых  валах  автомобилей. Основное его назначение – передача
              крутящего момента под разными углами от  коробки передач к  карданному  валу, от  вала к  редуктору  и от
              рулевого колеса к рулевой рейке. В автомобилях повышенной проходимости могут использоваться вместо
              ШРУСа для передачи крутящего момента на колесо (обычно это передние неразрезные мосты).
              Крестовина состоит  из непосредственно металлической крестовины с установленными на нее четырьмя
              игольчатыми подшипниками. Подшипники защищены сальниковым уплотнением. Такой тип шарнира
              является шарниром неравных  угловых  скоростей. При передаче крутящего момента происходит  то
              замедление, то ускорение – чтобы компенсировать  данный недостаток, как  правило, используется две
              крестовины. Использование двух  шарниров неравных  угловых  скоростей (двух  крестовин) равноценно
              использованию одного шарнира равных угловых скоростей.
              Крестовины различаются по типу фиксации:      И по типу обслуживания:
              • Под стопорные кольца                        • С тавотницей (обслуживаемые)
              • Под кернение                                • Без тавотницы (не обслуживаемые)
              • Под пластины

              КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
              Основное назначение – передача крутящего момента под разными углами от коробки передач к редуктору.
              Распространены два типа карданных валов: с крестовинами и со ШРУСами.
              Карданный вал может компенсировать осевые перемещения ведущих мостов при работе подвески.
              Виды карданных валов:
              • карданные валы без подвесного подшипника (двухопорные)
              • трехопорные карданные валы (с одним подвесным подшипником)
              • четырехопорные карданные валы (с двумя подшипниками)
              Карданный вал представляет собой трубу с фланцами или вилками на концах для крепления шарниров. Может
              изготавливаться из разных  материалов, но, как  правило, это сталь  (более технологичный материал для
              массового производства). Для компенсации осевых перемещений в карданных валах применяются ШРУСы
              или подвижное шлицевое соединение.
















                                      4              3         5                    2
   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16