Page 15 - Каталог TRIALLI 2023
P. 15

РЕМНИ, РОЛИКИ И РЕМКОМПЛЕКТЫ ПРИВОДА





              РЕМНИ ГРМ

              Ремни привода ГРМ предназначены для передачи крутящего момента от коленвала на распределительные
              валы двигателя автомобиля и обеспечения синхронизации фазы газораспределения двигателя. Ремень ГРМ
              зацепляется за шкив коленвала (ведущий шкив) зубьями, что исключает  проскальзывание ремня и
              обеспечивает гарантированное вращение шкивов распределительного вала (ведомых шкивов).
              Основой ремня ГРМ является силовой каркас, так называемый корд — сплетение очень прочных нитей из
              стекловолокна, усиленное волокнами арамида и кевлара, исключающими растяжение ремня. Снаружи корд
              защищает слой резины толщиной примерно 5 мм, внутри расположены зубья из износостойких материалов.
              Зубцы ремня ГРМ имеют высокую точность отливки. Также важнейшей характеристикой ремня ГРМ является
              материал, используемый при производстве.
              Ремни ГРМ отличаются тремя             • Форма зуба (обозначается буквенно – RPP, ZA, RU и т.д.)
              характеристиками:                      • Длиной
                                                     • Шириной
              РЕМНИ ПРИВОДНЫЕ
              Часто «Ремни привода» именуются по приводимому во вращению навесному агрегату – например, «Ремень
              генератора» или «Ремень ГУР».
              Данные ремни обеспечивают передачу вращения коленвала к навесным агрегатам двигателя – генератору,
              насосу  ГУР, компрессору. В отличии от  ремней ГРМ, приводные ремни входят  в зацепление со шкивом
              благодаря поверхностному трению и натяжению. Такой способ передачи вращения допускает возможность
              незначительного проскальзывания ремня (что абсолютно недопустимо для ремней ГРМ).
              Приводные ремни делятся на два основных типа – клиновые и поликлиновые.
              Поликлиновые ремни являются наиболее распространенным типом благодаря своим отличительным
              свойствам – малыми углами вращения, возможности изгибаться в обоих  направлениях  и возможности
              передавать крутящий момент обоими сторонами.

              РОЛИКИ
              Ролики работают как с ремнями ГРМ, так и с приводными ремнями.
              Ролик  состоит  из радиального подшипника (воспринимающего только радиальные нагрузки), внешней
              обоймы, которая непосредственно контактирует с ремнем и выполняет роль шкива, и внутренней обоймы,
              которая имеет отверстие для установки ролика. Используются как шариковые, так и роликовые подшипники.
              Кроме того, они могут быть однорядными и двухрядными. Торец подшипника защищается от пыли, влаги и
              загрязнений металлическим колпаком либо втулкой. Внешний шкив неразборный, может  выполняться из
              металла методом штамповки или из пластика методом литья. Более износостойкие металлические обводные
              ролики используются в мощных  и нагруженных  ДВС, где первостепенное значение имеет  надежность
              ременного привода ГРМ вне зависимости от режима работы двигателя.
              Ролики делятся на два типа:
              • Обводные или паразитные (idler), позволяющие изменить угол направления ремня.
              • Натяжные (tensioner), позволяющие выбирать прослабление ремня.

              РОЛИКИ НАТЯЖНЫЕ …НАТЯЖИТЕЛИ†
              Второй тип роликов – натяжные ролики – зачастую представляют собой технически сложное устройство.
              Натяжной механизм таких роликов может быть как механический (эксцентриковый или при помощи натяжного
              болта), так  и автоматический – при помощи пружины или гидравлики, выполняющей функцию
              автоматического натяжителя, натягивая ремень с постоянным усилием.
              РЕМКОМПЛЕКТ ГРМ

              Работоспособность  газо-распределительного механизма (ГРМ) во многом определяется качеством
              ременной передачи, состоящей из ремня и роликов. Работы по замене и обслуживанию ГРМ также относятся
              к  числу  сложных, ответственных  и дорогих. Поэтому  при обслуживании привода ГРМ предпочтительно
              заменять одновременно и ремень, и обводной и натяжной ролики. Также в некоторых случаях целесообразно
              при обслуживании привода ГРМ заменить и водяной насос (если водяной насос приводится во вращение
              Ремкомплекты ГРМ TRIALLI в             • Ремень ГРМ
              зависимости от комплектации и          • Обводной (паразитный) ролик
              применения содержат следующие          • Натяжитель (натяжной ролик)
              компоненты:                            • Необходимые монтажные детали
                                                     • Водяная помпа
              РЕМКОМПЛЕКТ ПРИВОДА
              Обслуживание привода навесных агрегатов также рекомендуется проводить с одновременной заменой всех
              деталей ременной передачи.
              Ремкомплекты привода TRIALLI позволяют выполнить эту работу уверенно и безошибочно.

              В состав ремкомплектов привода TRIALLI могут входить:
              • Один или несколько приводных ремней                                                          15
              • Один или несколько роликов
              • Необходимые монтажные детали
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20