Page 15 - Каталог TRIALLI 2023
P. 15
РЕМНИ, РОЛИКИ И РЕМКОМПЛЕКТЫ ПРИВОДА
РЕМНИ ГРМ
Ремни привода ГРМ предназначены для передачи крутящего момента от коленвала на распределительные
валы двигателя автомобиля и обеспечения синхронизации фазы газораспределения двигателя. Ремень ГРМ
зацепляется за шкив коленвала (ведущий шкив) зубьями, что исключает проскальзывание ремня и
обеспечивает гарантированное вращение шкивов распределительного вала (ведомых шкивов).
Основой ремня ГРМ является силовой каркас, так называемый корд — сплетение очень прочных нитей из
стекловолокна, усиленное волокнами арамида и кевлара, исключающими растяжение ремня. Снаружи корд
защищает слой резины толщиной примерно 5 мм, внутри расположены зубья из износостойких материалов.
Зубцы ремня ГРМ имеют высокую точность отливки. Также важнейшей характеристикой ремня ГРМ является
материал, используемый при производстве.
Ремни ГРМ отличаются тремя • Форма зуба (обозначается буквенно – RPP, ZA, RU и т.д.)
характеристиками: • Длиной
• Шириной
РЕМНИ ПРИВОДНЫЕ
Часто «Ремни привода» именуются по приводимому во вращению навесному агрегату – например, «Ремень
генератора» или «Ремень ГУР».
Данные ремни обеспечивают передачу вращения коленвала к навесным агрегатам двигателя – генератору,
насосу ГУР, компрессору. В отличии от ремней ГРМ, приводные ремни входят в зацепление со шкивом
благодаря поверхностному трению и натяжению. Такой способ передачи вращения допускает возможность
незначительного проскальзывания ремня (что абсолютно недопустимо для ремней ГРМ).
Приводные ремни делятся на два основных типа – клиновые и поликлиновые.
Поликлиновые ремни являются наиболее распространенным типом благодаря своим отличительным
свойствам – малыми углами вращения, возможности изгибаться в обоих направлениях и возможности
передавать крутящий момент обоими сторонами.
РОЛИКИ
Ролики работают как с ремнями ГРМ, так и с приводными ремнями.
Ролик состоит из радиального подшипника (воспринимающего только радиальные нагрузки), внешней
обоймы, которая непосредственно контактирует с ремнем и выполняет роль шкива, и внутренней обоймы,
которая имеет отверстие для установки ролика. Используются как шариковые, так и роликовые подшипники.
Кроме того, они могут быть однорядными и двухрядными. Торец подшипника защищается от пыли, влаги и
загрязнений металлическим колпаком либо втулкой. Внешний шкив неразборный, может выполняться из
металла методом штамповки или из пластика методом литья. Более износостойкие металлические обводные
ролики используются в мощных и нагруженных ДВС, где первостепенное значение имеет надежность
ременного привода ГРМ вне зависимости от режима работы двигателя.
Ролики делятся на два типа:
• Обводные или паразитные (idler), позволяющие изменить угол направления ремня.
• Натяжные (tensioner), позволяющие выбирать прослабление ремня.
РОЛИКИ НАТЯЖНЫЕ
НАТЯЖИТЕЛИ
Второй тип роликов – натяжные ролики – зачастую представляют собой технически сложное устройство.
Натяжной механизм таких роликов может быть как механический (эксцентриковый или при помощи натяжного
болта), так и автоматический – при помощи пружины или гидравлики, выполняющей функцию
автоматического натяжителя, натягивая ремень с постоянным усилием.
РЕМКОМПЛЕКТ ГРМ
Работоспособность газо-распределительного механизма (ГРМ) во многом определяется качеством
ременной передачи, состоящей из ремня и роликов. Работы по замене и обслуживанию ГРМ также относятся
к числу сложных, ответственных и дорогих. Поэтому при обслуживании привода ГРМ предпочтительно
заменять одновременно и ремень, и обводной и натяжной ролики. Также в некоторых случаях целесообразно
при обслуживании привода ГРМ заменить и водяной насос (если водяной насос приводится во вращение
Ремкомплекты ГРМ TRIALLI в • Ремень ГРМ
зависимости от комплектации и • Обводной (паразитный) ролик
применения содержат следующие • Натяжитель (натяжной ролик)
компоненты: • Необходимые монтажные детали
• Водяная помпа
РЕМКОМПЛЕКТ ПРИВОДА
Обслуживание привода навесных агрегатов также рекомендуется проводить с одновременной заменой всех
деталей ременной передачи.
Ремкомплекты привода TRIALLI позволяют выполнить эту работу уверенно и безошибочно.
В состав ремкомплектов привода TRIALLI могут входить:
• Один или несколько приводных ремней 15
• Один или несколько роликов
• Необходимые монтажные детали