Замена передних тормозных колодок на автомобиле Chevrolet Aveo
09.02.2015
Прежде всего, обращаем ваше внимание на то, что состояние тормозных колодок следует проверять при проведении каждого технического обслуживания. Мы так же рекомендуем проверять их при каждой сезонной смене колёс, в случае если таковая имеет место.
Тормозные колодки следует заменять в следующих случаях:
- износ (минимальная толщина фрикционных накладок не менее 2 мм)
- отслоение фрикционной накладки от основания хотя бы одной из колодок
- засаливание/замасливание рабочей поверхности колодок
- при наличии каких-либо механических повреждений колодок
- в случае их перегрева или неравномерного износа, например при заклинивании тормозного суппорта, заклинивании или перекосе самих колок в направляющих.
Дополнительная информация:
На внутренних колодках установлен специальный датчик. При достижении минимальной толщины фрикционных накладок он начинает соприкасаться с тормозным диском, при этом раздаётся скрип или писк. Это говорит о том, что тормозные колодки нужно заменить.
Предупреждение:
Тормозные колодки обязательно нужно заменять комплектом. По две на сторону, всего четыре. Установка в паре со старыми колодками или замена только с одной стороны не допускается!
Порядок действий:
1. Снимите декоративный колпак колеса. Для этого отвинтите головкой на 19 четыре пластиковых винта удерживающих декоративный колпак.
Предупреждение: будьте внимательны и не сломайте их, так как они пластиковые и многие принимают эти винты за гайки удерживающие колесо!
Дополнительная информация: эта операция актуальна только для автомобилей с оригинальными колпаками.
2. Головкой на 19 или специальным ключом для колёс отвинтите 4 гайки и снимите колесо.
Рекомендация: проверьте состояние тормозного диска. На его рабочей поверхности не должно быть коррозии, каких либо заметных потемнений, коробления, трещин, вмятин, борозд или других механических повреждений. В противном случае тормозные диски следует заменить.
При снятом колесе хорошо видно амортизационную стойку, её тоже лучше проверить на наличие утечки масла и другие повреждения, а также состояние пружины, не обломана ли она.
3. Накидным ключом на 14 или головкой отвинтите нижний болт крепления тормозного суппорта к скобе и выньте болт.
Рекомендация: проверьте состояние поршня тормозного цилиндра и его резинового пыльника. Если он имеет заметную коррозию или какое либо механическое повреждение в месте сопряжения с пыльником, или сам пыльник имеет порезы, разрывы, отслоения или прочие повреждения, то такой тормозной цилиндр следует отремонтировать или заменить.
Предупреждение: не допускайте, что бы тормозной цилиндр висел на шланге. Это может привести к его деформации и последующему выходу из строя. Тормозной цилиндр можно положить на тормозной диск или подвесить на проволоке к пружине амортизационной стойки.
6. Извлеките тормозные колодки и прижимные пластины. При этом можно использовать плоскую отвертку.
7. Очистите направляющие тормозных колодок при помощи кордщётки.
Рекомендация: для смазки направляющих лучше всего использовать медную или графитовую смазку.
Проверьте резиновый пыльник на наличие трещин, порезов и других механических повреждений. При их наличии, обязательно его замените, так как грязь проникнет внутрь направляющей. Это затруднит перемещение тормозного цилиндра, приведёт к его неправильной работе, перегреву тормозного диска и суппорта.
9. Вдавите поршень тормозного цилиндра.
Дополнительная информация: многие эту операцию выполняют плоской отверткой или тонкой монтажкой сразу после снятия колеса, отжимая колодку вместе с поршнем от тормозного диска. Или используют раздвижные пассатижи. Но нужно быть предельно аккуратными, чтобы не повредить сам поршень, его резиновый пыльник или тормозной диск.
Предупреждение: если поршень задвигается очень тяжело при приложении значительного усилия или вовсе не задвигается, такой тормозной цилиндр необходимо заменить или отремонтировать.
11. Смажьте прижимные пластины сверху и снизу в тех местах, где по ним будут перемещаться колодки.
Рекомендация: для смазки пластин также лучше всего использовать медную или графитовую смазку.
Предупреждение: смазка не должна попасть на рабочую поверхность тормозного диска иначе тормозные колодки могут замаслиться, и торможение будет не эффективным.
Дополнительная информация: момент затяжки болта направляющей – 27 Н • м (2,7 кгс • м).
13. Выполните аналогичные действия на другой стороне. По окончанию установите на место колеса завинтив при этом колёсные гайки так, что бы колесо не болталось. Опустите автомобиль на землю и затяните гайки колеса.
Дополнительная информация: момент затяжки гаек колеса – 120 Н • м (12,0 кгс • м).
14. Установите на место декоративный колпак.
15. Нажмите на педаль тормоза несколько раз и проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости откорректируйте.
Дополнительная информация: при замене тормозных колодок на новые, поршни тормозных цилиндров задвигаются и уровень тормозной жидкости повышается. Убрать излишнюю тормозную жидкость можно чистым медицинским шприцом. Нажатие на педаль тормоза необходимо, чтобы тормозные цилиндры заняли рабочее положение.
Предупреждение: после замены тормозных колодок несколько первых торможений может быть менее эффективными, чем до замены, так как тормозные колодки должны приработаться с тормозными дисками. Будьте внимательны!
Тормозные колодки следует заменять в следующих случаях:
- износ (минимальная толщина фрикционных накладок не менее 2 мм)
- отслоение фрикционной накладки от основания хотя бы одной из колодок
- засаливание/замасливание рабочей поверхности колодок
- при наличии каких-либо механических повреждений колодок
- в случае их перегрева или неравномерного износа, например при заклинивании тормозного суппорта, заклинивании или перекосе самих колок в направляющих.
Дополнительная информация:
На внутренних колодках установлен специальный датчик. При достижении минимальной толщины фрикционных накладок он начинает соприкасаться с тормозным диском, при этом раздаётся скрип или писк. Это говорит о том, что тормозные колодки нужно заменить.
Предупреждение:
Тормозные колодки обязательно нужно заменять комплектом. По две на сторону, всего четыре. Установка в паре со старыми колодками или замена только с одной стороны не допускается!
Порядок действий:
1. Снимите декоративный колпак колеса. Для этого отвинтите головкой на 19 четыре пластиковых винта удерживающих декоративный колпак.
Предупреждение: будьте внимательны и не сломайте их, так как они пластиковые и многие принимают эти винты за гайки удерживающие колесо!
Дополнительная информация: эта операция актуальна только для автомобилей с оригинальными колпаками.
2. Головкой на 19 или специальным ключом для колёс отвинтите 4 гайки и снимите колесо.
Рекомендация: проверьте состояние тормозного диска. На его рабочей поверхности не должно быть коррозии, каких либо заметных потемнений, коробления, трещин, вмятин, борозд или других механических повреждений. В противном случае тормозные диски следует заменить.
При снятом колесе хорошо видно амортизационную стойку, её тоже лучше проверить на наличие утечки масла и другие повреждения, а также состояние пружины, не обломана ли она.
3. Накидным ключом на 14 или головкой отвинтите нижний болт крепления тормозного суппорта к скобе и выньте болт.
4. Высвободите тормозной шланг из кронштейна на амортизационной стойке.
5. Поверните тормозной цилиндр на верхней направляющей и выньте тормозной цилиндр вместе с направляющей.
Рекомендация: проверьте состояние поршня тормозного цилиндра и его резинового пыльника. Если он имеет заметную коррозию или какое либо механическое повреждение в месте сопряжения с пыльником, или сам пыльник имеет порезы, разрывы, отслоения или прочие повреждения, то такой тормозной цилиндр следует отремонтировать или заменить.
Предупреждение: не допускайте, что бы тормозной цилиндр висел на шланге. Это может привести к его деформации и последующему выходу из строя. Тормозной цилиндр можно положить на тормозной диск или подвесить на проволоке к пружине амортизационной стойки.
6. Извлеките тормозные колодки и прижимные пластины. При этом можно использовать плоскую отвертку.
7. Очистите направляющие тормозных колодок при помощи кордщётки.
8. Выньте нижнюю направляющую тормозного цилиндра вместе с резиновым пыльником, удалите старую смазку, смажьте новой смазкой и вставьте обратно. Те же действия выполните и с верхней направляющей, после чего установите тормозной цилиндр на место.
Рекомендация: для смазки направляющих лучше всего использовать медную или графитовую смазку.
Проверьте резиновый пыльник на наличие трещин, порезов и других механических повреждений. При их наличии, обязательно его замените, так как грязь проникнет внутрь направляющей. Это затруднит перемещение тормозного цилиндра, приведёт к его неправильной работе, перегреву тормозного диска и суппорта.
9. Вдавите поршень тормозного цилиндра.
Дополнительная информация: многие эту операцию выполняют плоской отверткой или тонкой монтажкой сразу после снятия колеса, отжимая колодку вместе с поршнем от тормозного диска. Или используют раздвижные пассатижи. Но нужно быть предельно аккуратными, чтобы не повредить сам поршень, его резиновый пыльник или тормозной диск.
Предупреждение: если поршень задвигается очень тяжело при приложении значительного усилия или вовсе не задвигается, такой тормозной цилиндр необходимо заменить или отремонтировать.
10. Установите на место прижимные пластины тормозных колодок, предварительно почистив их кард щеткой.
11. Смажьте прижимные пластины сверху и снизу в тех местах, где по ним будут перемещаться колодки.
Рекомендация: для смазки пластин также лучше всего использовать медную или графитовую смазку.
Предупреждение: смазка не должна попасть на рабочую поверхность тормозного диска иначе тормозные колодки могут замаслиться, и торможение будет не эффективным.
12. Установите новые тормозные колодки. Установите на место тормозной цилиндр и затяните болт нижней направляющей тормозного цилиндра. Вставьте тормозной шланг обратно в кронштейн на амортизационной стойке.
Дополнительная информация: момент затяжки болта направляющей – 27 Н • м (2,7 кгс • м).
13. Выполните аналогичные действия на другой стороне. По окончанию установите на место колеса завинтив при этом колёсные гайки так, что бы колесо не болталось. Опустите автомобиль на землю и затяните гайки колеса.
Дополнительная информация: момент затяжки гаек колеса – 120 Н • м (12,0 кгс • м).
14. Установите на место декоративный колпак.
15. Нажмите на педаль тормоза несколько раз и проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости откорректируйте.
Дополнительная информация: при замене тормозных колодок на новые, поршни тормозных цилиндров задвигаются и уровень тормозной жидкости повышается. Убрать излишнюю тормозную жидкость можно чистым медицинским шприцом. Нажатие на педаль тормоза необходимо, чтобы тормозные цилиндры заняли рабочее положение.
Предупреждение: после замены тормозных колодок несколько первых торможений может быть менее эффективными, чем до замены, так как тормозные колодки должны приработаться с тормозными дисками. Будьте внимательны!
Подписывайтесь на рассылку