Замена передних тормозных дисков на Chevrolet Aveo
16.12.2014
Прежде всего, обращаем ваше внимание на то, что состояние тормозных дисков, так же как и колодок, следует проверять при проведении каждого технического обслуживания. Мы также рекомендуем проверять их при каждой сезонной смене колёс, в случае если таковая имеет место. Тормозные диски следует заменять в следующих случаях:
- износ (минимальная толщина дисков 18 мм)
- биение на руле при торможении
- наличие на рабочей поверхности диска глубоких задиров, канавок или борозд, трещин, явных следов перегрева (синие и черные пятна) или других механических повреждений.
Предупреждение:
Тормозные диски обязательно нужно заменять парой (правый/левый). Замена только одного тормозного диска не допускается!
При замене тормозных дисков, необходимо обязательно заменить тормозные колодки, даже если старые в хорошем состоянии и не достигли минимально допустимого значения износа.
Порядок действий при замене передних тормозных дисков:
1.Снимите декоративный колпак колеса. Для этого отвинтите головкой на 19 четыре пластиковых винта удерживающих декоративный колпак.
Предупреждение: будьте внимательны и не сломайте их, так как они пластиковые и многие принимают эти винты за гайки удерживающие колесо!
Дополнительная информация: эта операция актуальна только для автомобилей Chevrolet Aveo с оригинальными колпаками.
![2.jpg 2.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/d2b/d2ba021e2f4fd167b83f18734a69b691.jpg)
2.Головкой на 19 или специальным ключом для колёс отвинтите 4 гайки и снимите колесо.
![3.jpg 3.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/2c0/2c01b16ba7bbd645605467b877db1861.jpg)
Рекомендация: при снятом колесе хорошо видно амортизационную стойку, её тоже лучше проверить на наличие утечки масла и другие повреждения, а также состояние пружины, не обломана ли она.
3.Накидным ключом на 14 или головкой отвинтите нижний болт крепления тормозного суппорта к скобе и выньте болт.
![5.jpg 5.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/7dd/7dd297e8c344e01c4c21d8b3578a05d4.jpg)
4.Высвободите тормозной шланг из кронштейна на амортизационной стойке.
![6.jpg 6.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/cc0/cc0db75cc27cd337216aade027c8d93c.jpg)
5.Поверните тормозной цилиндр на верхней направляющей и выньте тормозной цилиндр вместе с направляющей.
Рекомендация: проверьте состояние поршня тормозного цилиндра и его резинового пыльника. Если он имеет заметную коррозию или какое либо механическое повреждение в месте сопряжения с пыльником, или сам пыльник имеет порезы, разрывы, отслоения или прочие повреждения, то такой тормозной цилиндр следует отремонтировать или заменить.
Предупреждение: не допускайте, что бы тормозной цилиндр висел на шланге. Это может привести к его деформации и последующему выходу из строя. Тормозной цилиндр можно положить на тормозной диск или подвесить на проволоке к пружине амортизационной стойки.
![8.jpg 8.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/485/48533faebbd2c284af21aeebc9663cce.jpg)
6.Извлеките тормозные колодки и прижимные пластины. При этом можно использовать плоскую отвертку.
7.Очистите направляющие тормозных колодок при помощи кордщётки.
![11.jpg 11.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/dcf/dcfed4ed7318122740088abaf74fa38e.jpg)
8.Накидным ключом или головкой на 19 отвинтите два болта крепления скобы тормозного суппорта и снимите ее.
![19.jpg 19.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/03a/03a5e06ab00d3ab77796d7801f518f5f.jpg)
9.Отвинтите два винта удерживающих тормозной диск.
Рекомендация: резьба винтов может заржаветь и при их отвинчивании можно легко повредить крестовую головку. Если винты не поддаются отвинчиванию то по ним можно постучать молотком, а ещё лучше использовать крестовую ударную отвертку.
![21.jpg 21.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/76e/76e0175459938fd90efe65628736b8c4.jpg)
10.Снимите тормозной диск.
Рекомендация: если тормозной диск свободно не снимается со ступицы, по нему можно постучать молотком по тем местам, где он соприкасается со ступицей – пространство между шпильками колеса (см. картинку ниже).
Предупреждение: если будете ударять молотком по тормозному диску, будьте аккуратны и не повредите случайно фланец ступицы, гайку привода и его хвостовик, а так же шпильки. Защитить резьбу шпилек можно навинтив на них колёсные гайки.
![23.jpg 23.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/6a2/6a24f9cbb26b0fa35ebe6bc5f274a25d.jpg)
11.Установите новый тормозной диск на место и затяните удерживающие его винты.
Рекомендация: почистите кардщеткой фланец ступицы (площадка, по которой соприкасается тормозной диск и ступица).
Дополнительная информация: основные размеры передних тормозных дисков Chevrolet Aveo: Высота 41 мм, Диаметр – 236 мм, Количество крепёжных отверстий 4 шт. на диаметре 100 мм, Диаметр посадочного отверстия 59 мм, Толщина переднего тормозного диска – 20 мм. Передний тормозной диск Chevrolet Aveo конструктивные особенности: вентилируемый.
12.Установите на место скобу тормозного суппорта.
Дополнительная информация: момент затяжки болтов скобы тормозного суппорта - 95 Н • м (9,5 кгс • м).
13.Выньте нижнюю направляющую тормозного цилиндра вместе с резиновым пыльником, удалите старую смазку, смажьте новой смазкой и вставьте обратно. Те же действия выполните и с верхней направляющей, после чего установите тормозной цилиндр на место.
Рекомендация: для смазки направляющих лучше всего использовать медную или графитовую смазку.
Проверьте резиновый пыльник на наличие трещин, порезов и других механических повреждений. При их наличии, обязательно его замените, так как грязь проникнет внутрь направляющей. Это затруднит перемещение тормозного цилиндра, приведёт к его неправильной работе, перегреву тормозного диска и суппорта.
![13.jpg 13.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/cca/ccaf11cae130d482703714035fa79984.jpg)
14.Вдавите поршень тормозного цилиндра.
Дополнительная информация: многие эту операцию выполняют плоской отверткой или тонкой монтажкой сразу после снятия колеса, отжимая колодку вместе с поршнем от тормозного диска. Или используют раздвижные пассатижи. Но нужно быть предельно аккуратными, чтобы не повредить сам поршень, его резиновый пыльник или тормозной диск.
Предупреждение: если поршень задвигается очень тяжело при приложении значительного усилия или вовсе не задвигается. Это говорит о том, что поршень заклинивает в цилиндре. По этой причине греются тормозные диски даже во время движения без торможений. Такой тормозной цилиндр необходимо заменить или отремонтировать.
![14.jpg 14.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/b75/b757cc551785e7497b400083c89ff354.jpg)
15.Установите на место прижимные пластины тормозных колодок, предварительно почистив их кард щеткой.
16.Смажьте прижимные пластины сверху и снизу в тех местах, где по ним будут перемещаться колодки.
Рекомендация: для смазки пластин также лучше всего использовать медную или графитовую смазку.
Предупреждение: смазка не должна попасть на рабочую поверхность тормозного диска иначе тормозные колодки могут замаслиться, и торможение будет не эффективным.
![15.jpg 15.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/341/3417839b3277faa0c7fdc5af970f9406.jpg)
17.Установите новые тормозные колодки. Установите на место тормозной цилиндр и затяните болт нижней направляющей тормозного цилиндра. Вставьте тормозной шланг обратно в кронштейн на амортизационной стойке.
Дополнительная информация: момент затяжки болта направляющей – 27 Н • м (2,7 кгс • м).
18.Выполните аналогичные действия на другой стороне. По окончанию установите на место колеса завинтив при этом колёсные гайки так, что бы колесо не болталось. Опустите автомобиль на землю и затяните гайки колеса.
Дополнительная информация: момент затяжки гаек колеса – 120 Н • м (12,0 кгс • м).
19.Установите на место декоративный колпак.
20.Нажмите на педаль тормоза несколько раз и проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости откорректируйте.
Дополнительная информация: при замене тормозных дисков заменяются тормозные колодки, а значит, поршни тормозных цилиндров задвигаются и уровень тормозной жидкости повышается. Убрать излишнюю тормозную жидкость можно чистым медицинским шприцом. Нажатие на педаль тормоза необходимо, чтобы тормозные цилиндры заняли рабочее положение.
Предупреждение: после замены тормозных дисков, торможение может менее эффективными, чем до замены, так как новые тормозные диски должны приработаться с новыми тормозными колодками. Как правило, для этого достаточно проехать в среднем 200 – 500 км, в зависимости от интенсивности торможений. Будьте внимательны!
![17.jpg 17.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/8e0/8e057a5134f5008d285addcee72a389d.jpg)
- износ (минимальная толщина дисков 18 мм)
- биение на руле при торможении
- наличие на рабочей поверхности диска глубоких задиров, канавок или борозд, трещин, явных следов перегрева (синие и черные пятна) или других механических повреждений.
Предупреждение:
Тормозные диски обязательно нужно заменять парой (правый/левый). Замена только одного тормозного диска не допускается!
При замене тормозных дисков, необходимо обязательно заменить тормозные колодки, даже если старые в хорошем состоянии и не достигли минимально допустимого значения износа.
Порядок действий при замене передних тормозных дисков:
1.Снимите декоративный колпак колеса. Для этого отвинтите головкой на 19 четыре пластиковых винта удерживающих декоративный колпак.
Предупреждение: будьте внимательны и не сломайте их, так как они пластиковые и многие принимают эти винты за гайки удерживающие колесо!
Дополнительная информация: эта операция актуальна только для автомобилей Chevrolet Aveo с оригинальными колпаками.
![1.jpg 1.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/0ca/0ca51e0239d99ba6f8bfa3500f0f3550.jpg)
![2.jpg 2.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/d2b/d2ba021e2f4fd167b83f18734a69b691.jpg)
2.Головкой на 19 или специальным ключом для колёс отвинтите 4 гайки и снимите колесо.
![4.jpg 4.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/3f5/3f5d785f47a3f7b0023bab9d9ed964f3.jpg)
![3.jpg 3.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/2c0/2c01b16ba7bbd645605467b877db1861.jpg)
Рекомендация: при снятом колесе хорошо видно амортизационную стойку, её тоже лучше проверить на наличие утечки масла и другие повреждения, а также состояние пружины, не обломана ли она.
3.Накидным ключом на 14 или головкой отвинтите нижний болт крепления тормозного суппорта к скобе и выньте болт.
![5.jpg 5.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/7dd/7dd297e8c344e01c4c21d8b3578a05d4.jpg)
4.Высвободите тормозной шланг из кронштейна на амортизационной стойке.
![6.jpg 6.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/cc0/cc0db75cc27cd337216aade027c8d93c.jpg)
5.Поверните тормозной цилиндр на верхней направляющей и выньте тормозной цилиндр вместе с направляющей.
Рекомендация: проверьте состояние поршня тормозного цилиндра и его резинового пыльника. Если он имеет заметную коррозию или какое либо механическое повреждение в месте сопряжения с пыльником, или сам пыльник имеет порезы, разрывы, отслоения или прочие повреждения, то такой тормозной цилиндр следует отремонтировать или заменить.
Предупреждение: не допускайте, что бы тормозной цилиндр висел на шланге. Это может привести к его деформации и последующему выходу из строя. Тормозной цилиндр можно положить на тормозной диск или подвесить на проволоке к пружине амортизационной стойки.
![7.jpg 7.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/da5/da57692ed66ffa044ba4e2348fa45356.jpg)
![8.jpg 8.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/485/48533faebbd2c284af21aeebc9663cce.jpg)
6.Извлеките тормозные колодки и прижимные пластины. При этом можно использовать плоскую отвертку.
![9.jpg 9.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/967/967fd55d41c6aa67109de1769246b592.jpg)
![10.jpg 10.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/127/127b697c1b299921e9d38042f6deed2b.jpg)
7.Очистите направляющие тормозных колодок при помощи кордщётки.
![11.jpg 11.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/dcf/dcfed4ed7318122740088abaf74fa38e.jpg)
8.Накидным ключом или головкой на 19 отвинтите два болта крепления скобы тормозного суппорта и снимите ее.
![18.jpg 18.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/e31/e319d765e388bd6816eb805f496911a4.jpg)
![19.jpg 19.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/03a/03a5e06ab00d3ab77796d7801f518f5f.jpg)
9.Отвинтите два винта удерживающих тормозной диск.
Рекомендация: резьба винтов может заржаветь и при их отвинчивании можно легко повредить крестовую головку. Если винты не поддаются отвинчиванию то по ним можно постучать молотком, а ещё лучше использовать крестовую ударную отвертку.
![20.jpg 20.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/ac0/ac007915361e2fcd346ce82f3f904c42.jpg)
![21.jpg 21.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/76e/76e0175459938fd90efe65628736b8c4.jpg)
10.Снимите тормозной диск.
Рекомендация: если тормозной диск свободно не снимается со ступицы, по нему можно постучать молотком по тем местам, где он соприкасается со ступицей – пространство между шпильками колеса (см. картинку ниже).
Предупреждение: если будете ударять молотком по тормозному диску, будьте аккуратны и не повредите случайно фланец ступицы, гайку привода и его хвостовик, а так же шпильки. Защитить резьбу шпилек можно навинтив на них колёсные гайки.
![22.jpg 22.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/ceb/cebce9d2d1636367a891e7c5b31d09bc.jpg)
![23.jpg 23.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/6a2/6a24f9cbb26b0fa35ebe6bc5f274a25d.jpg)
11.Установите новый тормозной диск на место и затяните удерживающие его винты.
Рекомендация: почистите кардщеткой фланец ступицы (площадка, по которой соприкасается тормозной диск и ступица).
Дополнительная информация: основные размеры передних тормозных дисков Chevrolet Aveo: Высота 41 мм, Диаметр – 236 мм, Количество крепёжных отверстий 4 шт. на диаметре 100 мм, Диаметр посадочного отверстия 59 мм, Толщина переднего тормозного диска – 20 мм. Передний тормозной диск Chevrolet Aveo конструктивные особенности: вентилируемый.
12.Установите на место скобу тормозного суппорта.
Дополнительная информация: момент затяжки болтов скобы тормозного суппорта - 95 Н • м (9,5 кгс • м).
13.Выньте нижнюю направляющую тормозного цилиндра вместе с резиновым пыльником, удалите старую смазку, смажьте новой смазкой и вставьте обратно. Те же действия выполните и с верхней направляющей, после чего установите тормозной цилиндр на место.
Рекомендация: для смазки направляющих лучше всего использовать медную или графитовую смазку.
Проверьте резиновый пыльник на наличие трещин, порезов и других механических повреждений. При их наличии, обязательно его замените, так как грязь проникнет внутрь направляющей. Это затруднит перемещение тормозного цилиндра, приведёт к его неправильной работе, перегреву тормозного диска и суппорта.
![12.jpg 12.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/41d/41ddb2eae3d3c3a7ee17ae7bb298fd31.jpg)
![13.jpg 13.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/cca/ccaf11cae130d482703714035fa79984.jpg)
14.Вдавите поршень тормозного цилиндра.
Дополнительная информация: многие эту операцию выполняют плоской отверткой или тонкой монтажкой сразу после снятия колеса, отжимая колодку вместе с поршнем от тормозного диска. Или используют раздвижные пассатижи. Но нужно быть предельно аккуратными, чтобы не повредить сам поршень, его резиновый пыльник или тормозной диск.
Предупреждение: если поршень задвигается очень тяжело при приложении значительного усилия или вовсе не задвигается. Это говорит о том, что поршень заклинивает в цилиндре. По этой причине греются тормозные диски даже во время движения без торможений. Такой тормозной цилиндр необходимо заменить или отремонтировать.
![14.jpg 14.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/b75/b757cc551785e7497b400083c89ff354.jpg)
15.Установите на место прижимные пластины тормозных колодок, предварительно почистив их кард щеткой.
16.Смажьте прижимные пластины сверху и снизу в тех местах, где по ним будут перемещаться колодки.
Рекомендация: для смазки пластин также лучше всего использовать медную или графитовую смазку.
Предупреждение: смазка не должна попасть на рабочую поверхность тормозного диска иначе тормозные колодки могут замаслиться, и торможение будет не эффективным.
![15.jpg 15.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/341/3417839b3277faa0c7fdc5af970f9406.jpg)
17.Установите новые тормозные колодки. Установите на место тормозной цилиндр и затяните болт нижней направляющей тормозного цилиндра. Вставьте тормозной шланг обратно в кронштейн на амортизационной стойке.
Дополнительная информация: момент затяжки болта направляющей – 27 Н • м (2,7 кгс • м).
18.Выполните аналогичные действия на другой стороне. По окончанию установите на место колеса завинтив при этом колёсные гайки так, что бы колесо не болталось. Опустите автомобиль на землю и затяните гайки колеса.
Дополнительная информация: момент затяжки гаек колеса – 120 Н • м (12,0 кгс • м).
19.Установите на место декоративный колпак.
20.Нажмите на педаль тормоза несколько раз и проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости откорректируйте.
Дополнительная информация: при замене тормозных дисков заменяются тормозные колодки, а значит, поршни тормозных цилиндров задвигаются и уровень тормозной жидкости повышается. Убрать излишнюю тормозную жидкость можно чистым медицинским шприцом. Нажатие на педаль тормоза необходимо, чтобы тормозные цилиндры заняли рабочее положение.
Предупреждение: после замены тормозных дисков, торможение может менее эффективными, чем до замены, так как новые тормозные диски должны приработаться с новыми тормозными колодками. Как правило, для этого достаточно проехать в среднем 200 – 500 км, в зависимости от интенсивности торможений. Будьте внимательны!
![16.jpg 16.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/80d/80da52489b19d43089f6423b76a089f5.jpg)
![17.jpg 17.jpg](http://trialli.d.trinet.ru/upload/medialibrary/8e0/8e057a5134f5008d285addcee72a389d.jpg)
Подписывайтесь на рассылку