Критерии выбора тормозных дисков и колодок: рекомендации компании Trialli
16.04.2015
Еще на заре автомобилестроения одним из основных направлений развития стало совершенствование механизмов и систем торможения. Ведь разогнать автомобиль до нужной скорости — это только полдела, необходимо «научить» его оперативно эту скорость снижать, вплоть до полной остановки.
Отсутствие должного внимания к тормозным механизмам может привести к снижению эффективности торможения, а в худшем случае — к отказу тормозов, что является большим ударом по безопасности. Как правило, типичные неисправности достаточно просто диагностировать, и в случае их обнаружения необходимо произвести ремонт и заменить неисправные компоненты.
Увеличение хода педали тормоза на автомобиле может свидетельствовать об износе тормозных колодок. Сокращение рабочего хода педали и подклинивание тормозов может говорить о неисправности системы автоматической регулировки тормозных колодок.
Износ передних тормозных колодок, как правило, сопровождается не только снижением эффективности торможения и появлением посторонних звуков — визга или скрежета со стороны колес. Причиной скрежета может стать и высокочастотная вибрация тормозных колодок и суппорта, вызванная неровной поверхностью диска.
О сильном износе и деформации тормозного диска можно судить по пульсирующей педали тормоза (не следует путать ее с вибрацией при срабатывании ABS) или вибрации автомобиля при торможении. Замены дисков при таких симптомах, как правило, не избежать.
Конечно, при приобретении тормозных механизмов в рознице автовладелец не может провести спектральный анализ материала, оценить произведена ли балансировка, но для того, чтобы уберечь себя от некачественной продукции, надо следовать некоторым правилам.
Во-первых, необходимо обратить внимание на сертификат соответствия, выданный российскими государственными органами.
Во-вторых, необходимо визуально осмотреть тормозной диск, он должен иметь ровный металлический цвет, не допускается установка тормозных дисков с трещинами, раковинами, окалинами, наплывами.
Вентилируемые тормозные диски должны быть отбалансированы, на это укажет специальная выемка на торце, сделанная во время балансировки фрезерным станком. Рабочие поверхности тормозного диска должны быть отшлифованы, для более быстрой приработки колодки и диска.
Кроме того, необходимо подбирать тормозные механизмы исходя из условий и режима эксплуатации автомобиля, а также манеры вождения. Всё это влияет и на безопасность, и на эффективность торможения в различных условиях. К примеру, компания Trialli предлагает покупателям 15 видов тормозных колодок и пять видов тормозных дисков для различного назначения.
При замене тормозных дисков необходимо обязательно менять и тормозные колодки, даже если старые ещё не выработали свой ресурс. Диски и колодки лучше всего устанавливать одного и того же производителя.
Standard
Тормозные диски Trialli Standard выполненные из высококачественного сплава, соответствующего самым строгим требованиям к материалу. При предельных тормозных нагрузках обладают высоким сопротивлением. Равномерный износ дисков — гарантирует безопасность, исключает вибрацию и отсутствие биение рулевого колеса и педали тормоза.
Ventilato
Диски этой модели имеют так называемую конструкцию «сэндвича»: внутренние ребра обеспечивают усиленную циркуляцию воздуха между рабочими поверхностями диска, что позволяет избежать их чрезмерного нагрева. Вентилируемые тормозные диски TRIALLI имеют безупречную статическую балансировку.
Aquatico
Модель имеет на рабочей поверхности технологическую выточку, которая выполняет три функции: отводит грязь, предотвращает возникновение фединга («воздушной пленки») и служит индикатором износа тормозного диска.
Perforato
Перфорированные тормозные диски Trialli обеспечивают быстрое рассеивание тепла при интенсивном торможении с высоких скоростей и предназначены для спортивного тюнинга серийных автомобилей. Рекомендованы водителям предпочитающим агрессивный стиль езды на обычных дорогах как в условиях города, так и на автострадах.
Perfecto
Тормозные диски Trialli Perfecto обладают всеми преимуществами моделей Aquatico, Ventilato и Perforato вместе взятыми. Для улучшения механических свойств и повышения трещино-стойкости, исходный сплав модифицируется никелем и кальцием. Тормозные диски Trialli Perfecto были разработаны специально для автоспорта, прошли испытания перегрузками на предельных скоростях и экстремальными погодными условиями.
Необходимо помнить, что от четкой и правильной работы тормозной системы автомобиля, зависят человеческие жизни.
Отсутствие должного внимания к тормозным механизмам может привести к снижению эффективности торможения, а в худшем случае — к отказу тормозов, что является большим ударом по безопасности. Как правило, типичные неисправности достаточно просто диагностировать, и в случае их обнаружения необходимо произвести ремонт и заменить неисправные компоненты.
Увеличение хода педали тормоза на автомобиле может свидетельствовать об износе тормозных колодок. Сокращение рабочего хода педали и подклинивание тормозов может говорить о неисправности системы автоматической регулировки тормозных колодок.
Износ передних тормозных колодок, как правило, сопровождается не только снижением эффективности торможения и появлением посторонних звуков — визга или скрежета со стороны колес. Причиной скрежета может стать и высокочастотная вибрация тормозных колодок и суппорта, вызванная неровной поверхностью диска.
О сильном износе и деформации тормозного диска можно судить по пульсирующей педали тормоза (не следует путать ее с вибрацией при срабатывании ABS) или вибрации автомобиля при торможении. Замены дисков при таких симптомах, как правило, не избежать.
Конечно, при приобретении тормозных механизмов в рознице автовладелец не может провести спектральный анализ материала, оценить произведена ли балансировка, но для того, чтобы уберечь себя от некачественной продукции, надо следовать некоторым правилам.
Во-первых, необходимо обратить внимание на сертификат соответствия, выданный российскими государственными органами.
Во-вторых, необходимо визуально осмотреть тормозной диск, он должен иметь ровный металлический цвет, не допускается установка тормозных дисков с трещинами, раковинами, окалинами, наплывами.
Вентилируемые тормозные диски должны быть отбалансированы, на это укажет специальная выемка на торце, сделанная во время балансировки фрезерным станком. Рабочие поверхности тормозного диска должны быть отшлифованы, для более быстрой приработки колодки и диска.
Кроме того, необходимо подбирать тормозные механизмы исходя из условий и режима эксплуатации автомобиля, а также манеры вождения. Всё это влияет и на безопасность, и на эффективность торможения в различных условиях. К примеру, компания Trialli предлагает покупателям 15 видов тормозных колодок и пять видов тормозных дисков для различного назначения.
При замене тормозных дисков необходимо обязательно менять и тормозные колодки, даже если старые ещё не выработали свой ресурс. Диски и колодки лучше всего устанавливать одного и того же производителя.
Standard
Тормозные диски Trialli Standard выполненные из высококачественного сплава, соответствующего самым строгим требованиям к материалу. При предельных тормозных нагрузках обладают высоким сопротивлением. Равномерный износ дисков — гарантирует безопасность, исключает вибрацию и отсутствие биение рулевого колеса и педали тормоза.
Ventilato
Диски этой модели имеют так называемую конструкцию «сэндвича»: внутренние ребра обеспечивают усиленную циркуляцию воздуха между рабочими поверхностями диска, что позволяет избежать их чрезмерного нагрева. Вентилируемые тормозные диски TRIALLI имеют безупречную статическую балансировку.
Aquatico
Модель имеет на рабочей поверхности технологическую выточку, которая выполняет три функции: отводит грязь, предотвращает возникновение фединга («воздушной пленки») и служит индикатором износа тормозного диска.
Perforato
Перфорированные тормозные диски Trialli обеспечивают быстрое рассеивание тепла при интенсивном торможении с высоких скоростей и предназначены для спортивного тюнинга серийных автомобилей. Рекомендованы водителям предпочитающим агрессивный стиль езды на обычных дорогах как в условиях города, так и на автострадах.
Perfecto
Тормозные диски Trialli Perfecto обладают всеми преимуществами моделей Aquatico, Ventilato и Perforato вместе взятыми. Для улучшения механических свойств и повышения трещино-стойкости, исходный сплав модифицируется никелем и кальцием. Тормозные диски Trialli Perfecto были разработаны специально для автоспорта, прошли испытания перегрузками на предельных скоростях и экстремальными погодными условиями.
Необходимо помнить, что от четкой и правильной работы тормозной системы автомобиля, зависят человеческие жизни.
Подписывайтесь на рассылку