Подобрать запчасти к автомобилю

Задать вопрос

Отзыв отправлен!
TRIALLIНовостиРесурсные испытания сцепления Trialli. Старт

Ресурсные испытания сцепления Trialli. Старт

Ресурсные испытания сцепления Trialli. Старт

Журнал «Рейс» и АО «Мострансавто» начинают проект по оценке ресурса и качества сцепления Trialli, предназначенного для установки на автомобили «ГАЗель-Next»

resursnye_ispytanija_sceplenija_trialli_start.jpg

Теме сцеплений, в разрезе открытых ресурсных испытаний, журнал «Рейс» уже уделил немало времени и печатных полос. Так, первой ласточкой в череде тестов данной группы автокомпонентов стало сцепление FLRS Germany, которое было установлено на городской автобус Yutong ZK 6118 HGA с двигателем Cummins ISLe 290-30. О режиме работы испытуемого узла мы судили по показаниям системы слежения, которая имела датчики ускорений, фиксировала пробег машины, маршруты, по которым она выполняла перевозки. Набравшись опыта и знаний, а также набив руку в проведении данных испытаний, мы продолжили работу на тяжелых машинах, установив на самосвал КАМАЗ комплект сцепления Trialli, состоявший из ведомого диска (КАМАЗ-ЕВРО (КПП-ZF‑9S‑109, 154, 161 MFZ‑430), OEM код – ​1878000206 (206-1601130), артикул Trialli – ​FD 0705); ведущего диска (КАМАЗ Евро‑2 (MFZ‑430), OEM код – ​3482083118, артикул Trialli – ​FS 0704); муфты выключения сцепления (КАМАЗ Евро‑2, OEM код – ​31230-115 0A/31230-E 0030/3151000034, артикул Trialli – ​CT 0701). Интерес к испытаниям этого комплекта сцепления подогревало то, что некоторые заявленные изготовителем параметры узла перекрывали по своим значениям технические требования автопроизводителя. В частности, запас по передаваемому крутящему моменту составлял 40 %, тогда как автопроизводитель регламентирует данный параметр – ​не менее 25 %. Полученный опыт также оказался положительным и поучительным для нас с точки зрения организации и проведения тестов, а также оценки результатов. Сцепление подтвердило свое качество и работоспособность в тяжелых условиях эксплуатации.

Что испытываем

Нынешней публикацией журнал «Рейс» открывает очередную страницу в списке ресурсных испытаний автокомпонентов, которые наиболее востребованы при обслуживании и ремонте коммерческой техники различного назначения и грузоподъемности. В этот раз в фокусе нашего внимания – ​комплект сцепления Trialli под артикулом FR 795, который предназначен для установки на автомобили ГАЗ, оснащенные двигателем Cummins ISF2.8S 4R 148 (149.6 л.с./330 Нм), ISF2.8s5161Р (149.6 л.с./320 Нм) и коробкой перемены передач A21R 22-1700010-10.
Отметим, что данный комплект сцепления – ​это относительно новое изделие, которое поступило в свободную продажу в августе 2018 года. Иными словами, об эксплуатационных характеристиках узла на данный момент известно немного. Тем интереснее будет наш спецпроект, который предполагает проведение открытых испытаний с подробным освещением получаемых в ходе него результатов.
Почему в качестве объекта – ​носителя испытуемого сцепления был выбран именно автомобиль «ГАЗель-Next»? Этому есть несколько объяснений. Первое – ​массовость машины и большое количество всевозможных ее вариаций – ​от бортовых грузовиков до микроавтобусов. Режимы и условия работы техники, а также ее узлов и агрегатов, будут различаться, порой сильно. Второе – ​огромная емкость рынка запасных частей, которая сформировалась по данному автомобилю. Чем больше находится в эксплуатации машин и чем интенсивнее они эксплуатируются, тем больший объем запасных частей требуется для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии. Третий фактор – ​чем больше на рынке предложений по запасным частям, тем сложнее перевозчику ориентироваться в этом многообразии. Не всегда более дорогая запчасть – ​лучшая! При выборе запасных частей важно ориентироваться не на обещания продавца/производителя автокомпонента, а на достоверные данные по их работе в реальных условиях эксплуатации. А они – ​эти условия, как мы уже упомянули выше, могут быть самыми различными. Именно по этой причине, ресурсные испытания, проводятся на конкретной технике, которая работает в конкретных условиях. Достоверные данные по качеству и ходимости сцеплений будут полезны и владельцам магазинов автозапчастей, которые стремятся предложить своим клиентам качественный продукт по оптимальным ценам. Отдельно отметим то, что после схода машины с гарантии ее владелец часто переходит с фирменного обслуживания в дилерском сервисном центре на мультибрендовые СТО, а вместо оригинальных запасных частей использует аналоги от альтернативных производителей. Тем самым, владельцы машин снижают стоимость владения техникой. Оговоримся сразу – ​ожидаемый эффект достигается не всегда. И проблема кроется именно в умении подбирать нужные запасные части.
От чего зависит ресурс сцепления? В первую очередь, от трех составляющих – ​качества всех компонентов узла, условий, в которых эксплуатируется автомобиль, и квалификации водителя. Как показывает практика, ресурс сцепления на одних и тех же автомобилях, работающих в идентичных условиях (маршрут, нагрузка и т.д.), но у разных водителей, может сильно отличаться. В ряде случаев разница исчисляется десятками процентов! Именно по этой причине автопаркам выгодно нанимать на работу опытных шоферов, пусть их услуги и будут обходиться заметно дороже, чем молодых водителей.
Отдельно отметим о такой важной особенности ресурсных испытаний сцеплений и нынешнего спецпроекта в частности, как невозможность промежуточной оценки состояния компонентов работающего узла. Для этого необходимо получить к ним доступ, а, следовательно, демонтировать коробку перемены передач и снять ведущий диск сцепления – ​«корзину». Именно по этой причине мы будем косвенно оценивать состояние узла по наличию/отсутствию определенных признаков неисправности. А подтвердить или опровергнуть сделанные выводы поможет дефектовка, которая последует за демонтажем узла после того, как будет принято соответствующее решение со стороны службы главного механика автопредприятия.

На чем испытываем

В качестве «передвижной лаборатории» для тестирования комплекта сцепления Trialli (артикул FR 795) был выбран автомобиль «ГАЗель-Next» (гос.номер Е496НХ 750) в исполнении микроавтобус. Машина принадлежит транспортной компании «Мострансавто». На день установки сцепления автомобиль имел пробег 168 582 км. Отметим, что на данном автомобиле уже стоят испытуемые нами автокомпоненты – ​радиатор, стартер и генератор, за работой которых мы пристально следим.

Как испытываем

Согласно сложившимся за долгие годы проведения ресурсных испытаний принципам и правилам, мы ни при каких условиях не меняем режим работы участвующих в специальных проектах транспортных средств. Следовательно, и выделенный транспортной компанией «Мострансавто» автомобиль продолжит работать на своих маршрутах. Единственное, что измениться в его жизни, это более пристальное внимание к машине со стороны технической службы парка. Это необходимость, продиктованная важностью формирования объективной оценки работы испытуемого узла и формирования отчетов строго оговоренные проектом сроки.

Информация

  • Управляющая компания «КАРВИЛЬ» – эксклюзивный представитель группы брендов LUZAR, AIRLINE, TRIALLI, StartVOLT, (производство и поставки автомобильных запчастей, автоаксессуаров, профессиональных инструментов). Официальная сеть дистрибьюторов УК «КАРВИЛЬ» состоит из более 150 компаний, работающих во всех регионах РФ и странах СНГ. На рынке автомобильных комплектующих бренд LUZAR известен с 2003 года. Под ним производятся радиаторы и иные компоненты систем охлаждения для легковых и коммерческих автомобилей отечественного и импортного производства.
    Бренды УК «КАРВИЛЬ»:
    - LUZAR – детали системы охлаждения
    - AIRLINE – автомобильные автоаксессуары
    - TRIALLI – профессиональные автокомпоненты
    - StartVOLT – генераторы, стартеры и другая автоэлектрика

  • В состав акционерного общества «Мострансавто» входит 31 эксплуатационный филиал. Автопарк предприятия насчитывает более 4,5 тысячи автобусов (ЛиАЗ 4292-60, ЛиАЗ 5290-60, ЛиАЗ 5292-22, ЛиАЗ 5250 Вояж, ГОЛАЗ 622810-0000010, Hyundai Universe Space Luxury, Газель A64R 42 NEXT, Луидор‑2250DS, ПАЗ 320445-04, Вектор NEXT и др.). На сегодняшний день «Мострансавто» является лидером пассажирских перевозок Московской области. За минувший год предприятие перевезло порядка 500 млн. человек. В «Мострансавто» трудится свыше 18 тысяч человек (45 % работников – ​водители автобусов). Предприятие обслуживает более 1200 городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения.
    В 2018 году «Мострансавто» удалось добиться положительной динамики развития основных производственных направлений. Благодаря обновлению автопарка в рамках программы Правительства Московской области средний возраст подвижного состава был снижен с 6,7 до 3,2 лет. В автопарк «Мострансавто» поступило 1758 новых транспортных средств. Все автобусы адаптированы для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья и оснащены кондиционерами. В том же году «Мострансавто» заняло второе место национальной премии «Транспортная безопасность России‑2018». Были проведены работы по оснащению восьми автовокзалов предприятия современным оборудованием, обеспечивающим транспортную безопасность и антитеррористическую защищенность объектов транспортной инфраструктуры. Кроме того, в 2018 году «Мострансавто» организовало ряд общественно значимых мероприятий, в том числе с привлечением известных медиаперсон:
    Акция «Чистый автобус» была направлена на привлечение внимания жителей Подмосковья к необходимости соблюдения правил пользования общественным транспортом. Проект поддержала известная радио-и телеведущая Анна Шатилова;
    Совместный проект с компанией izi.TRAVEL. В автобусах «Мострансавто» теперь можно прослушать аудиоэкскурсии об интересных достопримечательностях Подмосковья;
    «Мострансато» и поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» договорились о совместной работе по поиску пропавших людей.
    «Мострансавто» регулярно получает статус официального перевозчика на мероприятиях, требующих высококачественного транспортного обеспечения. Предприятие осуществляло перевозку олимпийцев и гостей Зимних Олимпийских и Параолимпийских игр в Сочи. В 2017-2018 годах «Мострансавто» приняло участие в крупных проектах федерального и регионального значения: ЧМ FIFA‑2018, форумы «Армия – ​2017» и «Армия – ​2018», авиакосмический салон «МАКС‑2017», международные соревнования «Танковый биатлон 2017», «Танковый биатлон 2018».
    С 1 июня 2019 года Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области «Мострансавто» (ГУП МО «Мострансавто») преобразовано в акционерное общество «Мострансавто» (АО «Мострансавто»).

Мнения

1570531472dlyte200ht7m.jpg

Алексей Шипота
директор по маркетингу бренда TRIALLI

– В 2020 году российское представительство TRIALLI будет праздновать свой юбилей – ​нам исполнится десять лет. Последние годы мы демонстрируем стабильный рост (показатель прироста оборота – ​более 35 %), каждый месяц осваиваем и запускаем в производство более 100 новых изделий. Основной локомотивной группой товаров TRIALLI являются запчасти для легковым автомобилей. Объем продаж по данной группе составляет 62 % от общего. На втором месте, около 27 % доли, значится продукция для иномарок. Грузовой сегмент мы только развиваем. Его доля составляет 11 %. Однако динамика прироста объемов продаж грузовых автокомпонентов колоссальная – ​превышает 143 %! Расширяя ассортимент автокомпонентов для коммерческого транспорта, мы сделали акцент на деталях трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления и подвески. Каждое изделие, которое поступает в массовое производство, проходит многоступенчатый контроль по качеству и обязательные ресурсные испытания, поэтому освоение новых деталей происходит не так быстро, как бы того хотелось. На ближайшие годы перед нами стоит амбициозная задача – ​вывести производство и объемы продаж автокомпонентов для коммерческого транспорта на новый, значительно более высокий уровень. Уверены, у нас это получится.

15705314727talrg5j58n8.jpg

Роман Дегтярев
маркетолог бренда TRIALLI

– Сегодня «ГАЗель-NEXT» – ​один из самых популярных и доступных легких коммерческих автомобилей. Одним из его преимуществ является надежный и экономичный дизельный двигатель Cummins ISF2.8S 4R 148, который соответствует актуальным для России (с 2016 года) нормам Евро‑5. «Газель» с дизельным мотором – ​выбор многих коммерсантов, которые интенсивно эксплуатируют технику, в буквальном смысле слова выжимая из машин все соки. Поэтому при выборе комплекта сцепления для постановки его на производство и для передачи на открытые ресурсные испытания наш выбор пал именно на модель, предназначенную для данной комплектации грузовика.
Для проведения независимых ресурсных испытаний наша компания выделила комплект сцепления Trialli под артикулом FR 795. В него входят следующие комплектующие: ведомый диск, нажимной диск («корзина»), выжимной подшипник. Комплект сцепления предназначен для установки на автомобили «ГАЗель-Next» (A22R 32/ A22R 33, A22R 22/ A22R 23, A21R 32/ A21R 33, A21R 22/ A21R 23, A32R 32/ A32R 33, A32R 22/ A32R 23, A31R 32/ A31R 33, A31R 22/ A31R 23, C 42R 92/ C 46R 92, C 41R 92/ C 45R 92, A65R 33-61), «ГАЗель-NEXT» Citiline (А63R 42/А64R 42), которые укомплектованы дизельным двигателем Cummins ISF2.8S 4R 148 (149.6 л.с./330 Нм), ISF2.8s5161Р (149.6 л.с./ 320 Нм) и КПП A21R 22-1700010-10. Отмечу, что сцепление Trialli (FR 795) относительно новое на российском рынке. Массовые продажи стартовали не так давно – ​в августе 2018 года. Именно по этой причине открытые ресурсные испытания узла для нас имеют очень большое значение. Через них мы сможем донести до аудитории – ​частных владельцев горьковских грузовиков, а также до инженеров крупных автопарков, на балансе которых стоят грузовики «ГАЗель-Next», достоверную информацию о качестве и ресурсе узла, который будет работать в конкретных условиях эксплуатации на конкретно взятой машине.
Перво-наперво хочу отметить, что поступающий в свободную продажу в качестве запасной части комплект сцепления Trialli (FR 795) по своим рабочим характеристикам полностью соответствует заводскому (читай оригинальному) узлу. Присутствующие в конструкции изменения коснулись только элементов выжимного подшипника. Так, если в оригинальной муфте конструкторы применили радиально-упорный подшипник, то в узле Trialli устанавливается упорный подшипник. Он, при тех же габаритах, способен воспринимать заметно большие по величине нагрузки. Такое усиление должно благоприятно отразиться на ресурсе узла в целом, снизить количество выходов из строя и, соответственно, замен сцеплений за определенный период работы машины, а также сократить тем самым простой техники в ремонте и связанные с ним убытки автопредприятия. Помимо подшипника, конструкторы сцепления Trialli решили использовать для изготовления муфты выжимного подшипника серый чугун особого химического состава, который ведет себя более стабильно в условиях сильного перегрева, выигрывая у полиамида, применяемого в штатных изделиях, а также аналогах от ряда альтернативных производителей сцеплений для грузовиков ГАЗ.
От проекта мы ожидаем подтверждение расчетного ресурса узла, который определен в 60 000 км для тяжелых условий эксплуатации (в частности, для городского цикла работы грузовика). Для машин, которые задействованы на междугородних перевозках (развозка товаров в пригороде и между городами-спутниками), расчетный ресурс сцепления находится на отметке 100 000 км. Разумеется, при грамотной эксплуатации транспортного средства, на котором работают опытные водители, проявление первых признаков неисправности узла происходит не раньше, чем 100 000 и 150 000 км для городского и загородного режимов эксплуатации машины, соответственно.
Мы уверены, что установленный на принадлежащее АО «Мострансавто» транспортное средство комплект сцепления отработает не менее расчетных значений.

1570531472qfos2fwak5k0.jpg

Максим Ловяго
заместитель главного инженера АО «Мострансавто»

– Стоящие на балансе нашего автопредприятия городские автобусы малого класса, созданные на базе «ГАЗель-Next», работают в достаточно жестком режиме. Частые разгоны/торможения/остановки, низкие эксплуатационные скорости, изменение рельефа местности на маршруте и т.д приводят к интенсивному износу основных узлов и агрегатов автомобилей, сокращению срока их службы, увеличению времени простоя подвижного состава в ремонте. Так, если рассматривать группу сцеплений, то ходимость оригинальных узлов находится на отметке примерно 25 000 км. Исходя из этого, мы рассматриваем варианты замены оригинальных узлов на альтернативные, которые будут иметь больший ресурс, а по стоимости обходиться дешевле.
Городские автобусы ГАЗ -A64R 42 NEXT и Луидор-2250DS оснащаются дизельными моторами Cummins ISF 2.8, для которых заводом-изготовителем транспортных средств предусмотрена установка двух различных моделей сцепления, детали которых, в частности, ведущие диски невзаимозаменяемы. Диаметр рабочей фрикционной накладки ведомого диска составляет 240 мм. При этом есть и варианты с дисками, имеющими диаметр рабочей накладки 280 мм. Поступивший к нам на ресурсные испытания комплект сцепления Trialli имеет ведомый диск диаметром рабочей фрикционной накладки 280 мм. Кроме того, в его комплект входит усиленный подшипник выжимной муфты. Оценивая конструкцию сцепления Trialli и анализируя информацию, которую нам предоставил производитель узла, можно предположить, что в режиме городского автобуса сцепление отработает 55 000-60 000 км или год интенсивной эксплуатации. Надеемся, что ресурсные испытания подтвердят наши предположения.

Статья подготовлена reis.zr.ru
Ссылка на статью - https://reis.zr.ru/article/spetsproekty/spetsproekty/stseplenie_trialli/resursnye_ispytanija_sceplenija_trialli_start?page=1