Маховик или маховичный накопитель энергии - деталь двигателей внутреннего сгорания.
Маховик получает энергию от двигателя, накапливает ее и передает транспортным узлам, например, коленвалу или к механизму сцепления. При помощи маховика происходит равномерное высвобождение энергии - так сглаживаются задержки между тактами в работе ДВС.
Виды автомобильных маховиков
Сплошной (одномассовый)
Самый простой по конструкции маховик. Представляет собой круглую пластину из особого сплава с зубчатым кольцом - венцом. Зубцы обеспечивают сцепление с валом стартера и дальнейшее раскручивание коленвала.
Это наиболее распространенный вид, несложный в изготовлении и самый доступный по цене.
Двухмассовый маховик
Нередко водители меняют заводской маховик на двухмассовый. Он состоит из двух одинаковых пластин. Так же в строение добавляется еще один комплект пружин. В демпферном маховике находятся пружины разной жесткости. С помощью такой детали гасятся колебания, которые производит сам маховик.
Двухмассовый маховик имеет ряд преимуществ: например, обеспечивает более ровную работу двигателя, усиливает защиту трансмиссии от перегрузок. В то же время из-за особенностей строения такая деталь не так надежна и стоит дороже.
Облегченный
Такой маховик редко устанавливают на заводе, чаще всего он используется для тюнинга - облегченная деталь ускоряет разгон. Снижение массы достигается за счет уменьшения стали в составе, поэтому изнашиваться маховик будет быстрее.
Неисправности маховика и их признаки
В большинстве случаев проблема решается заменой маховика, но оставлять без внимания другие узлы не следует. Нередко бывает, что неисправность маховика – результат неправильной работы связанных с ним систем.
Изнашивание и/или повреждение зубчатого венца
В основном венец выходит из строя из-за естественного износа или попадания в картер посторонних предметов. Иногда это происходит из-за неправильного монтажа запчастей – самого маховика или стартера. Если стартер «буксует» или при запуске отмечается стук – это повод обратиться на СТО.
Биение маховика
Биение маховика – это нормальный процесс, но только если величина биения не выходит за пределы, установленные производителем. Эта неисправность связана с работой сцепления: не до конца выжатое сцепление, пробуксовка или поломки приводят к повышенному износу рабочей поверхности маховика. Одна из самых простых причин – неправильный момент затяжки крепежных болтов, поэтому в первую очередь проверяем их. Такая мелочь как плохо затянутые болты может привести и к повреждениям посадочного места под фланец коленвала.
Выработка на рабочей поверхности маховика
Из-за естественного износа в месте, где ведомый диск сцепления контактирует с рабочей поверхностью маховика, возникает выработка. Этот процесс проходит годами, но водитель неосознанно может его ускорить: например, часто трогаться с пробуксовкой. При обнаружении выработки, а так же при наличии трещин следует заменить деталь.
У двухмассового маховика нередко нарушается целостность или изнашиваются пружины. Иногда производят замену пружин, но подобрать их очень сложно. Слишком мягкие или жесткие пружины уменьшают эффективность запчасти.
Неочевидные признаки, когда нужно обратить внимание на маховик:
- увеличение вибрации;
- трудности при запуске двигателя;
- рывки при переключении скоростей;
- усиление шумов на холостом ходе.
Преимущества маховиков TRIALLI:
- Снижают неравномерное вращение коленвала.
- Уменьшают пульсацию крутящего момента.- Решают проблему колебания двигателя внутреннего сгорания при переключении передач.
- Удобно монтировать на любой двигатель.
Будьте в курсе - подписывайтесь на нас в социальных сетях: