Разбираемся, на что обращать внимание при выборе тормозных колодок, что влияет на их износ, а также как заменить тормозные колодки и сделать это правильно.
Виды тормозных колодок
Колодки бывают барабанными и дисковыми. Сама колодка состоит из металлической пластины и прикрепленной к ней фрикционной накладки. Чтобы снизить шум и вибрацию при поездке, у колодок есть боковые фаски, слотирование и противоскрипная пластина.
В состав фрикционной смеси, из которой изготавливается сама фрикционная накладка, входит около 20 компонентов, которые не дают накладке разрушаться, позволяют прочно держаться на каркасе и обеспечивать стабильно высокий коэффициент трения, а, следовательно, эффективное торможение в широком диапазоне температур.
Не углубляясь глубоко в химические детали состава, условно можно разделить состав фрикционной смеси на следующие группы компонентов:
- Абразивы, которые обеспечивают необходимый коэффициент трения при соприкосновении с тормозным диском.
- Наполнители, заполняющие пространство между другими компонентами фрикционной смеси и обеспечивающие однородную структуру фрикционной накладки
- Модификаторы, усилители, регуляторы трения, которые придают износоустойчивость, теплопроводность и другие необходимые рабочие качества будущей тормозной колодки.
- Армирующие элементы - материалы, которые формируют конфигурацию колодки, обеспечивают монолитную структуру. Обычно это различные смолы, стальные волокна, латунная стружка, армирующие нити из кевлара, органические волокна.
Виды колодок по составу фрикционного материала:
- NAO (Non-asbestos organic) (органические) — включают в свой состав разные органические материалы: каучук, графит, смолы, полимеры, арамид и т.д. Это достаточно мягкие композиты. Эти колодки имеют сравнительно небольшой срок службы в силу сравнительной мягкости колодок, но при этом берегут тормозные диски.
- Semi-metallic (полуметаллические) — одни из самых распространенных. Эта формула, содержащая от 30 до 65 процентов металла, как правило, включает в себя металлошерсть, металлическую стружку (медь, латунь), графит, неорганические наполнители, модификаторы трения и пр. Эти колодки более долговечны, имеют хорошую теплоотдачу, изнашиваются не так быстро, , но более агрессивны к тормозным дискам.
- Low-metallic (с низким содержанием металла или низкометаллические). Эти колодки сделаны по схожей формуле, что и полуметаллические, но с меньшим содержанием (от 10 до 30 процентов) меди или стали. Это второй по популярности сегмент тормозных колодок.
- Ceramic (керамические) — в составе этих колодок преобладают керамические волокна, различные наполнители и связующие материалы, допускается небольшое содержание цветных металлов (латунная стружка, например). Устойчивы к серьезным температурным нагрузкам, обладают хорошим коэффициентом трения.
Это общепринятая классификация. При этом важно понимать, что составы фрикционной смеси у всех производителей отличаются, держатся в строжайшей тайне, и сравнивать их исключительно внутри класса иногда бывает сложно. Например, low-metallic смесь одного производителя может по показателям превзойти ceramic смесь другого. И при этом почти такие же результаты (по крайней мере по коэффициенту трения и уровню шума) можно получить при испытании смеси semi-metallic от третьего.
Подробнее о том, как выбирать тормозные колодки читайте здесь
Как заменить тормозные колодки: пошаговая инструкция
Как заменить передние и задние тормозные колодки:
1. Поставьте машину на ровную площадку, установите башмаки под задние колеса и поднимите ТС на домкрате;
2. Снимите колесо;
3. Слегка сожмите тормозной цилиндр с помощью отвертки;
4. Открутите 2 болта, снимите суппорт и подвесьте его на пружину передней стойки. Чтобы штифты в корпусе суппортов не заедали, нужно смазать их подходящей смазкой - например, смазка для тормозных систем CARVILLE RACING;
5. Снимите колодки, осторожно вытаскивая их из пазов на кронштейне;
6. Обработайте колодки составом, например, очистителем тормозов и деталей сцепления CARVILLE RACING, и снимите кронштейн;
7. Переставьте со старых колодок на новые противоскрипные накладки;
8. Колодки поставьте в пазы на кронштейне;
9. Сожмите поршень тормозного цилиндра для установки суппорта на место;
10. Замерьте уровень тормозной жидкости, излишки удалите;
11. Поставьте суппорт на место.
Тормозные колодки TRIALLI
В каталоге есть модели дисковых тормозных колодок для отечественных автомобилей, иномарок, а также легкого коммерческого транспорта и грузовиков. Чтобы выбрать деталь для своего авто, воспользуйтесь фильтром поиска по марке, модели и спецификации автомобиля или поиском по OEM-номеру.
Преимущества:
- Опорная пластина из высококачественной стали с порошковым покрытием
- Высокопрочное соединение опорной пластины и фрикционного слоя
- Высокая прочность на сдвиг/отрыв
- Низкометаллическая (Low-Metal) безасбестовая фрикционная смесь
- Форма фрикционного слоя соответствует требованиям автопроизводителя (скосы/проточка).
- Оптимальная приработка и акустический комфорт- Высокая эффективность торможения в широком диапазоне температур и при любой погоде
- Низкое пылевыделение
Тормозные колодки - одни из основных гарантов вашего безопасного вождения, именно поэтому важно выбирать качественные колодки, а при появлении посторонних шумов или снижения эффективности торможения, сразу же обращаться в автосервис.