Замена переднего ступичного подшипника на автомобиле Chevrolet Aveo
09.02.2015
Передний ступичный подшипник заменять в следующих случаях:
- шум или гул при движении (как правило, изменяющейся тональности в зависимости от скорости или в повороте)
- заклинивании подшипника
- при его разрушении
Рекомендация:
Передние ступичные подшипники лучше заменять парой, левый и правый.
При замене переднего ступичного подшипника рекомендуется заменять и переднюю ступицу (см. пункт 11 данного руководства).
Порядок действий при замене переднего ступичного подшипника:
1. Снимите декоративный колпак колеса. Для этого отвинтите головкой на 19 четыре пластиковых винта удерживающих декоративный колпак.
Предупреждение: будьте внимательны и не сломайте их, так как они пластиковые и многие принимают эти винты за гайки удерживающие колесо!
Дополнительная информация: эта операция актуальна только для автомобилей Chevrolet Aveo с оригинальными колпаками.
2. Головкой на 19 или специальным ключом для колёс отвинтите 4 гайки и снимите колесо.
Рекомендация: проверьте состояние передних тормозных дисков, колодок и тормозных шлангов. Также при снятом колесе хорошо видно амортизационную стойку, её тоже лучше проверить на наличие утечки масла и другие повреждения, а также состояние пружины, не обломана ли она. При необходимости замените эти детали.
3. Разожмите стопоры гайки хвостовика ШРУСа при помощи ударной отвертки или зубила и молотка. Отвинтите гайку головкой на 32.
Рекомендация: данную операцию удобнее выполнять на стоящем на земле автомобиле до снятия колесе, при отсутствии пневмоинструмента. Что бы отвинтить гайку хвостовика ШРУСа вам потребуется торцевая головка на 32 и вороток и удлинитель в виде трубы, например. Данные гайки часто отвинчиваются очень туго, поэтому лучше всего использовать головку с посадочным квадратом на 3/4” или 1”, а под колесо автомобиля подложить колодки, что бы оно не вращалось во время отвинчивания.
4. Отвинтите гайку на 19 рулевого наконечника при помощи накидного ключа или торцевой головки и отсоедините его от поворотного кулака.
Предупреждение: для отсоединения рулевого наконечника от поворотного кулака многие используют молоток, ударяя по поворотному кулаку в том месте, где к нему крепится рулевой наконечник. Тем самым можно легко повредить защитный пыльник рулевого наконечника, сам рулевой наконечник или его резьбу, поворотный кулак. МЫ КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКОЙ МЕТОД! Тем не менее, если вы все же так делаете, то навинтите гайку на несколько оборотов на резьбу рулевого наконечника, и ни в коем случае не ударяйте сверху по самому наконечнику.
Рекомендация: для съёма рулевого наконечника рекомендуем воспользоваться специальным съёмником рулевых наконечников. Варианты съёмников приведены ниже на картинке.
После снятия рулевого наконечника проверьте его состояние. Его резиновый пыльник не должен иметь порезов, разрывов или других повреждений и должен плотно сидеть на металлическом основании наконечника. Проверьте рулевой наконечник на наличие люфта. При необходимости замените рулевой наконечник.
Предупреждение: не допускайте, что бы тормозной суппорт висел на шланге. Это может привести к деформации и последующему выходу из строя тормозного шлага. Тормозной суппорт можно подвесить на проволоке к пружине амортизационной стойки при помощи кабельной стяжки или проволоки.
6. Отвинтите два винта удерживающих тормозной диск.
Рекомендация: резьба винтов может заржаветь и при их отвинчивании можно легко повредить крестовую головку. Если винты не поддаются отвинчиванию то по ним можно постучать молотком, а ещё лучше использовать крестовую ударную отвертку.
7. Снимите тормозной диск.
Рекомендация: если тормозной диск свободно не снимается со ступицы, по нему можно постучать молотком по тем местам, где он соприкасается со ступицей – пространство между шпильками колеса (см. картинку ниже).
Предупреждение: если будете ударять молотком по тормозному диску, будьте аккуратны и не повредите случайно фланец ступицы, гайку привода и его хвостовик, а так же шпильки. Защитить резьбу шпилек можно навинтив на них колёсные гайки.
8. Отвинтите шестигранником на 5 винт датчика АБС и извлеките датчик.
Предупреждение: датчик установлен в месте, где очень агрессивные условия работы. Таким образом, винт, удерживающий его, покрывается сильной коррозией и может обломиться при отвинчивании. Кроме того, сам датчик зачастую закисает на своём месте. Будьте аккуратны при его извлечении, его корпус пластмассовый. Если у вас похожая ситуация, рекомендуем снимать поворотный кулак вместе с датчиком и его проводом.
Рекомендация: датчик АБС лучше всего оставить на месте и снять его вместе с поворотным кулаком. Для этого нужно отсоединить разъём датчика АБС и отсоединить его провод в трёх местах.
9. При помощи накидного ключа на 17 и головки, отвинтите два болта крепления шаровой опоры к рычагу и выньте их.
10. Ключом на 17 и головкой отвинтите два болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку. Выньте их и снимите поворотный кулак вместе с датчиком АБС, потянув на себя.
11. При помощи пресса, подставок и оправки выдавите ступицу из подшипника. Для этой операции можно воспользоваться сепараторным съёмником.
Предупреждение: эту операцию, а так же ниже следующие связанные выпрессовыванием и запрессовыванием выполняют при помощи подручных средств, например при помощи кувалды или большого молотка. Мы не рекомендуем пользоваться таким способом! Так вы можете повредить поворотный кулак, ступицу или новый подшипник при его установке. В данном случае лучше обратиться в специализированную мастерскую, где есть пресс или сепараторный съёмник.
Рекомендация: в качестве оправки можно использовать торцевую головку подходящего размера.
Дополнительная информация: часто, при
снятии ступицы, на ней остаётся внутренняя обойма подшипника. В этом
случае её лучше всего заменить. Кроме того, если на месте её посадки в
подшипник видны явные механические повреждения (борозды, риски, вмятины
или др.), то ступицу нужно заменить обязательно! Если ступица в хорошем
состоянии, то внутреннюю обойму можно спрессовать при помощи
специнструмента (картинки ниже: сепараторный съёмник и съёмник
американского типа).
В самом крайнем
случае, внутреннюю обойму можно аккуратно подпилить болгаркой,
предварительно зажав ступицу в тисках, а затем расколоть обойму при
помощи зубила и молотка. Однако, мы не рекомендуем пользоваться таким
методом ввиду большого риска повредить детали.
12. Выньте стопорное кольцо при помощи щипцов для снятия стопорных колец и плоской отвертки при необходимости и выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.
Рекомендация: что бы стопорное кольцо легче вынуть его нужно предварительно смочить керосином, дизельным топливом или WD-40, а затем расшевелить щипцами.
13. Установите новый подшипник и запрессуйте его.
Предупреждение: запрессовывать подшипник в поворотный кулак обязательно по внешней обойме! Если давить на внутреннюю обойму – то на рабочей поверхности останутся вмятины от шариков подшипника, что недопустимо, или подшипник вовсе может разрушиться.
Рекомендация: для запрессовки нового подшипника лучше всего использовать подходящие по размеру оправки. Если их нет, можно использовать плоскую стальную пластину (молоток или кувалду, например) и по окончании старый подшипник.
Перед запрессовкой почистите отверткой канавку, в которую вставляется стопорное кольцо.
Посадочную поверхность внутри поворотного кулака можно смазать жидкой смазкой, маслом или WD-40, что бы подшипник легче садился на место.
14. Установите на место новое стопорное кольцо и запрессуйте ступицу в подшипник.
Предупреждение: запрессовывать ступицу в подшипник обязательно по внутренней обойме! Если давить на внутреннюю обойму – то на рабочей поверхности останутся вмятины от шариков подшипника, что недопустимо, или подшипник вовсе может разрушиться.
Рекомендация: для запрессовки ступицы лучше всего использовать подходящую по размеру оправку. Если её нет, можно использовать подходящую по размеру головку (по размеру внутренней обоймы подшипника).
Посадочную поверхность внутри подшипника можно смазать жидкой смазкой, маслом или WD-40, что бы ступица легче садилась на место.
15. Установите поворотный кулак на место, вставьте болты крепления амортизационной стойки и шаровой опоры. Затяните их.
Дополнительная информация: момент затяжки болтов крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку – 100 Н • м (10,0 кгс • м).
Момент затяжки болтов крепления шаровой опоры к рычагу – 100 Н • м (10,0 кгс • м).
16. Установите тормозной диск на место и затяните удерживающие его винты.
Рекомендация: почистите кардщеткой фланец ступицы (площадка, по которой соприкасается тормозной диск и ступица) и сам тормозной диск в том же месте.
17. Установите на место тормозной суппорт.
Дополнительная информация: момент затяжки болтов тормозного суппорта 95 Н • м (9,5 кгс • м).
18. Вставьте на место разъём датчика АБС и проложите его кабель.
19. Вставьте на место рулевой наконечник и затяните его гайку.
Рекомендация: перед установкой проверьте состояние резьбы гайки и пальца рулевого наконечника. Гайка должна свободно завинчиваться до стопора. При необходимости замените гайку.
Если во время завинчивания палец наконечника вращается вместе с гайкой, то чтобы его зафиксировать, можно надавить снизу на рулевой наконечник, что бы его палец плотнее сел в поворотный кулак.
20. Установите на место шайбу и завинтите гайку хвостовика ШРУСа насколько это возможно.
21. Установите на место колесо и завинтите его гайки колеса. Опустите автомобиль на землю.
22. Затяните гайку хвостовика ШРУСа и законтрите её с двух сторон при помощи выкладки и молотка или двух молотков.
Рекомендация: чтобы автомобиль не перекатывался во время затяжки гайки, подложите под колесо колодки.
Дополнительная информация: момент затяжки гаек колеса – 300 Н • м (30,0 кгс • м).
Дополнительная информация: момент затяжки гаек колеса – 120 Н • м (12,0 кгс • м).
24. Действия при замене переднего ступичного подшипника аналогичны слева и справа.
- шум или гул при движении (как правило, изменяющейся тональности в зависимости от скорости или в повороте)
- заклинивании подшипника
- при его разрушении
Рекомендация:
Передние ступичные подшипники лучше заменять парой, левый и правый.
При замене переднего ступичного подшипника рекомендуется заменять и переднюю ступицу (см. пункт 11 данного руководства).
Порядок действий при замене переднего ступичного подшипника:
1. Снимите декоративный колпак колеса. Для этого отвинтите головкой на 19 четыре пластиковых винта удерживающих декоративный колпак.
Предупреждение: будьте внимательны и не сломайте их, так как они пластиковые и многие принимают эти винты за гайки удерживающие колесо!
Дополнительная информация: эта операция актуальна только для автомобилей Chevrolet Aveo с оригинальными колпаками.
2. Головкой на 19 или специальным ключом для колёс отвинтите 4 гайки и снимите колесо.
Рекомендация: проверьте состояние передних тормозных дисков, колодок и тормозных шлангов. Также при снятом колесе хорошо видно амортизационную стойку, её тоже лучше проверить на наличие утечки масла и другие повреждения, а также состояние пружины, не обломана ли она. При необходимости замените эти детали.
3. Разожмите стопоры гайки хвостовика ШРУСа при помощи ударной отвертки или зубила и молотка. Отвинтите гайку головкой на 32.
Рекомендация: данную операцию удобнее выполнять на стоящем на земле автомобиле до снятия колесе, при отсутствии пневмоинструмента. Что бы отвинтить гайку хвостовика ШРУСа вам потребуется торцевая головка на 32 и вороток и удлинитель в виде трубы, например. Данные гайки часто отвинчиваются очень туго, поэтому лучше всего использовать головку с посадочным квадратом на 3/4” или 1”, а под колесо автомобиля подложить колодки, что бы оно не вращалось во время отвинчивания.
4. Отвинтите гайку на 19 рулевого наконечника при помощи накидного ключа или торцевой головки и отсоедините его от поворотного кулака.
Предупреждение: для отсоединения рулевого наконечника от поворотного кулака многие используют молоток, ударяя по поворотному кулаку в том месте, где к нему крепится рулевой наконечник. Тем самым можно легко повредить защитный пыльник рулевого наконечника, сам рулевой наконечник или его резьбу, поворотный кулак. МЫ КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКОЙ МЕТОД! Тем не менее, если вы все же так делаете, то навинтите гайку на несколько оборотов на резьбу рулевого наконечника, и ни в коем случае не ударяйте сверху по самому наконечнику.
Рекомендация: для съёма рулевого наконечника рекомендуем воспользоваться специальным съёмником рулевых наконечников. Варианты съёмников приведены ниже на картинке.
После снятия рулевого наконечника проверьте его состояние. Его резиновый пыльник не должен иметь порезов, разрывов или других повреждений и должен плотно сидеть на металлическом основании наконечника. Проверьте рулевой наконечник на наличие люфта. При необходимости замените рулевой наконечник.
5. Накидным ключом или головкой на 19 отвинтите два болта крепления тормозного суппорта и снимите его.
Предупреждение: не допускайте, что бы тормозной суппорт висел на шланге. Это может привести к деформации и последующему выходу из строя тормозного шлага. Тормозной суппорт можно подвесить на проволоке к пружине амортизационной стойки при помощи кабельной стяжки или проволоки.
6. Отвинтите два винта удерживающих тормозной диск.
Рекомендация: резьба винтов может заржаветь и при их отвинчивании можно легко повредить крестовую головку. Если винты не поддаются отвинчиванию то по ним можно постучать молотком, а ещё лучше использовать крестовую ударную отвертку.
7. Снимите тормозной диск.
Рекомендация: если тормозной диск свободно не снимается со ступицы, по нему можно постучать молотком по тем местам, где он соприкасается со ступицей – пространство между шпильками колеса (см. картинку ниже).
Предупреждение: если будете ударять молотком по тормозному диску, будьте аккуратны и не повредите случайно фланец ступицы, гайку привода и его хвостовик, а так же шпильки. Защитить резьбу шпилек можно навинтив на них колёсные гайки.
8. Отвинтите шестигранником на 5 винт датчика АБС и извлеките датчик.
Предупреждение: датчик установлен в месте, где очень агрессивные условия работы. Таким образом, винт, удерживающий его, покрывается сильной коррозией и может обломиться при отвинчивании. Кроме того, сам датчик зачастую закисает на своём месте. Будьте аккуратны при его извлечении, его корпус пластмассовый. Если у вас похожая ситуация, рекомендуем снимать поворотный кулак вместе с датчиком и его проводом.
Рекомендация: датчик АБС лучше всего оставить на месте и снять его вместе с поворотным кулаком. Для этого нужно отсоединить разъём датчика АБС и отсоединить его провод в трёх местах.
9. При помощи накидного ключа на 17 и головки, отвинтите два болта крепления шаровой опоры к рычагу и выньте их.
10. Ключом на 17 и головкой отвинтите два болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку. Выньте их и снимите поворотный кулак вместе с датчиком АБС, потянув на себя.
11. При помощи пресса, подставок и оправки выдавите ступицу из подшипника. Для этой операции можно воспользоваться сепараторным съёмником.
Предупреждение: эту операцию, а так же ниже следующие связанные выпрессовыванием и запрессовыванием выполняют при помощи подручных средств, например при помощи кувалды или большого молотка. Мы не рекомендуем пользоваться таким способом! Так вы можете повредить поворотный кулак, ступицу или новый подшипник при его установке. В данном случае лучше обратиться в специализированную мастерскую, где есть пресс или сепараторный съёмник.
Рекомендация: в качестве оправки можно использовать торцевую головку подходящего размера.
Дополнительная информация: часто, при
снятии ступицы, на ней остаётся внутренняя обойма подшипника. В этом
случае её лучше всего заменить. Кроме того, если на месте её посадки в
подшипник видны явные механические повреждения (борозды, риски, вмятины
или др.), то ступицу нужно заменить обязательно! Если ступица в хорошем
состоянии, то внутреннюю обойму можно спрессовать при помощи
специнструмента (картинки ниже: сепараторный съёмник и съёмник
американского типа).
В самом крайнем
случае, внутреннюю обойму можно аккуратно подпилить болгаркой,
предварительно зажав ступицу в тисках, а затем расколоть обойму при
помощи зубила и молотка. Однако, мы не рекомендуем пользоваться таким
методом ввиду большого риска повредить детали.
12. Выньте стопорное кольцо при помощи щипцов для снятия стопорных колец и плоской отвертки при необходимости и выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.
Рекомендация: что бы стопорное кольцо легче вынуть его нужно предварительно смочить керосином, дизельным топливом или WD-40, а затем расшевелить щипцами.
13. Установите новый подшипник и запрессуйте его.
Предупреждение: запрессовывать подшипник в поворотный кулак обязательно по внешней обойме! Если давить на внутреннюю обойму – то на рабочей поверхности останутся вмятины от шариков подшипника, что недопустимо, или подшипник вовсе может разрушиться.
Рекомендация: для запрессовки нового подшипника лучше всего использовать подходящие по размеру оправки. Если их нет, можно использовать плоскую стальную пластину (молоток или кувалду, например) и по окончании старый подшипник.
Перед запрессовкой почистите отверткой канавку, в которую вставляется стопорное кольцо.
Посадочную поверхность внутри поворотного кулака можно смазать жидкой смазкой, маслом или WD-40, что бы подшипник легче садился на место.
14. Установите на место новое стопорное кольцо и запрессуйте ступицу в подшипник.
Предупреждение: запрессовывать ступицу в подшипник обязательно по внутренней обойме! Если давить на внутреннюю обойму – то на рабочей поверхности останутся вмятины от шариков подшипника, что недопустимо, или подшипник вовсе может разрушиться.
Рекомендация: для запрессовки ступицы лучше всего использовать подходящую по размеру оправку. Если её нет, можно использовать подходящую по размеру головку (по размеру внутренней обоймы подшипника).
Посадочную поверхность внутри подшипника можно смазать жидкой смазкой, маслом или WD-40, что бы ступица легче садилась на место.
15. Установите поворотный кулак на место, вставьте болты крепления амортизационной стойки и шаровой опоры. Затяните их.
Дополнительная информация: момент затяжки болтов крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку – 100 Н • м (10,0 кгс • м).
Момент затяжки болтов крепления шаровой опоры к рычагу – 100 Н • м (10,0 кгс • м).
16. Установите тормозной диск на место и затяните удерживающие его винты.
Рекомендация: почистите кардщеткой фланец ступицы (площадка, по которой соприкасается тормозной диск и ступица) и сам тормозной диск в том же месте.
17. Установите на место тормозной суппорт.
Дополнительная информация: момент затяжки болтов тормозного суппорта 95 Н • м (9,5 кгс • м).
18. Вставьте на место разъём датчика АБС и проложите его кабель.
19. Вставьте на место рулевой наконечник и затяните его гайку.
Рекомендация: перед установкой проверьте состояние резьбы гайки и пальца рулевого наконечника. Гайка должна свободно завинчиваться до стопора. При необходимости замените гайку.
Если во время завинчивания палец наконечника вращается вместе с гайкой, то чтобы его зафиксировать, можно надавить снизу на рулевой наконечник, что бы его палец плотнее сел в поворотный кулак.
20. Установите на место шайбу и завинтите гайку хвостовика ШРУСа насколько это возможно.
21. Установите на место колесо и завинтите его гайки колеса. Опустите автомобиль на землю.
22. Затяните гайку хвостовика ШРУСа и законтрите её с двух сторон при помощи выкладки и молотка или двух молотков.
Рекомендация: чтобы автомобиль не перекатывался во время затяжки гайки, подложите под колесо колодки.
Дополнительная информация: момент затяжки гаек колеса – 300 Н • м (30,0 кгс • м).
23. Затяните гайки колеса и установите на место декоративный колпак.
Дополнительная информация: момент затяжки гаек колеса – 120 Н • м (12,0 кгс • м).
24. Действия при замене переднего ступичного подшипника аналогичны слева и справа.
Подписывайтесь на рассылку